Три сценария для развития российской киноиндустрии
Расширенный поиск
Вход на сайт

Три сценария для развития российской киноиндустрии

Опубликовано 27-02-2016, 01:00 в категории Новости кино » Три сценария для развития российской киноиндустрии
Три сценария для развития российской киноиндустрии
Три сценария для развития российской киноиндустрии

Три сценария для развития российской киноиндустрии



Один раз в два года судьба российской киноиндустрии оказывается под пристальным вниманием специального правительственного совета по развитию отечественной кинематографии, возглавляет который премьер-министр Дмитрий Медведев. На этом совете чиновники, так или иначе связанные с кино, а также представители собственно российского кинематографа (например, Никита Михалков, Фёдор Бондарчук, Сергей Сельянов) собираются обсудить насущные проблемы индустрии.

На нынешнем заседании, которое недавно прошло во ВГИКе, министр культуры Владимир Мединский озвучил сразу три сценария для развития отрасли. КиноПоиск решил разобраться в каждом из них.

Сценарий первый. «Не без цензуры». Жанр — политический триллер

Владимир Мединский: Это цензура в той, либо иной форме, когда мы закрываем наш рынок для иностранцев. Это может быть квотирование, ограничение, китайский, бразильский, индийский, французский варианты. Ну то есть ограничиваем конкуренцию на рынке и таким образом поддерживаем наших. Вроде бы никто этого не хочет.

КиноПоиск: Конечно, любой здоровый человек не согласится на введение цензуры — хоть в той, хоть в иной форме. Ждать «Звёздные войны» или «Дэдпула» по несколько месяцев, как это происходит в Китае, где выход иностранных картин четко регламентируется местным прокатным комитетом, не хочется никому. В прошлом году уже были попытки пролоббировать историю с введением квот. Разные депутаты предлагали ввести «норму» на российское кино — от 25 до 50%, что означает обязанность кинотеатров показывать отечественные фильмы именно в этой пропорции.

К счастью, эти меры не были поддержаны индустрией: даже производящие фильмы продюсеры понимали, что кинотеатры в таком случае просто-напросто закроются, а, чтобы они не закрылись, придется поднапрячься и снимать как минимум в два раза больше российских фильмов — причем тех, на которые реально пойдут зрители. Попытки ввести квоту на российское кино закончились тем, что Минкультуры подписало соглашение с 11 кинотеатральными сетями о том, что последние обязуются отдать 20% сеансов в год под отечественные киноленты. Эта задача, в принципе, выполнима: так называемой «новогодней битвой», когда на праздники практически не выходят иностранные ленты (последние январские каникулы — яркий тому пример), и фильмами-событиями, которых в этом году будет немало, вполне можно будет отчитаться за навязанную чиновниками «долю».

Сценарий второй. «Шальные деньги». Жанр — психологическая драма

Владимир Мединский: Второй вариант — дополнительное бюджетное финансирование. Но я всегда говорю, обращаясь ко всем коллегам в области кино: ну нет денег в бюджете, ну вот невозможно, очень тяжело.

КиноПоиск: Понятно, что денег нет и, как говорится, не будет. Особенно сейчас — во время кризиса. У правительства есть дела поважнее кино — медицинская помощь, образование, пенсии, социальные выплаты, импортозамещение и многое-многое другое. Последние пару лет на российский кинематограф выделяется порядка 6 млрд рублей (по текущему курсу ЦБ — 79 млн долларов, что сопоставимо с производственным бюджетом первой части «Голодных игр»). Они почти в равной доле распределяются между Фондом кино, который поддерживает так называемые массовые фильмы (то есть те, которые имеют прокатный потенциал), и министерством культуры, которое финансирует производство авторских картин, анимации, фильмов для детей и подростков, дебюты и неигровое кино.

В прошлом году Минкультуры поддержало, например, 34 игровых проекта, 182 неигровых фильма и 52 анимационные ленты, Фонд кино — 57 (23 — лидеров отечественного кинопроизводства, 27 — других компаний и семь — на стадии девелопмента). Далеко не все эти фильмы вышли в прокат, все-таки кинопроизводство длится не один год. На экраны же в 2015-м вышли 123 российских фильма, которые заработали 17% от общего бокс-офиса. Еще в 2012 году, когда пресловутая доля стала главным критерием эффективности бюджетной поддержки в области кино, этот показатель был на уровне 13,5-14% при том, что на кино — и по линии Фонда, и по линии Минкультуры — выделялось 5,4 млрд рублей (в 2011-м доля была 16%, а господдержка — 4,4 млрд рублей). Так что связь между бюджетным финансированием и сборами российских картин в общем бокс-офисе реально пока не доказана.

Сценарий третий. «С миру по нитке». Абсурдистская комедия

Владимир Мединский: Третий вариант, который апробирован во многих странах мира, где есть господдержка кино, — это, конечно, различные косвенные сборы (которые поступают от тех, кто на кино зарабатывает, либо от населения непосредственно), которые поступают в соответствующие специализированные государственные фонды, занимающиеся поддержкой кинематографа. Наиболее яркими представителями этого опыта являются Франция и Польша, если мы говорим о Европе. И там, и там очень сильный национальный кинематограф, и очень большая доля кино, доходящая до 40% против наших 17%. В принципе, всё сводится, в основном, к сборам с телевидения, которое показывает фильмы (сборам от рекламы), либо с кинотеатров.

КиноПоиск: Неудивительно, что к разговору об этом крайне странном в нынешних экономических обстоятельствах сценарии развития индустрии на правительственном совете, где, в числе прочих, присутствовали, например, глава «Первого канала» Константин Эрнст, руководитель ВГТРК Олег Добродеев, и председатель некоммерческого партнерства кинотеатров страны «Киноальянс» Эдуард Пичугин даже не возвращались. Хотя в плане международного экскурса министр был прав — во Франции, например, 11% от стоимости каждого проданного билета в кино идет на поддержку национальных фильмов, а в бюджете Польского института киноискусств немалую долю занимают взносы телевещателей и операторов цифровых платформ (первые платят 1,5% от показа рекламы, вторые — те же 1,5% от предоставляемых услуг).

Но если во Франции эта система действует с середины XX века и, кажется, уже не вызывает противоречий, то в Польше реформа произошла только в 2005 году и до сих пор мнения по этому поводу разнятся. Однако не отметить расцвет польской кинематографии, правда, исключительно, в фестивальном русле нельзя. Произведенные при государственной поддержке фильмы каждый год участвуют как минимум в Берлинском кинофестивале, а в этом году в состав жюри смотра вошла даже режиссер Малгожата Шумовска, которая в прошлом году со своей трагикомедией «Тело» завоевала на Берлинале приз за лучшую режиссуру.

Другое дело, что российская система поддержки — в случае введения таких дополнительных сборов — вряд ли будет ориентирована на какой-то фестивальный успех, основной целью по-прежнему является зритель, приходящий в кинотеатр — в идеале — на российское кино. Правда, сборы прошлогодних фильмов (за исключением, пожалуй, анимации про «трех богатырей») по-прежнему оставляют желать лучшего. Возможно, нынешний год, когда выйдут на экраны «Экипаж», «Дуэлянт» и «Викинг» вернет отечественному зрителю веру в российский кинематограф и не заставит «обложить» всех дополнительным «налогом на кино».



http://www.kinopoisk.ru/news/2731731/



Ад Танжера / De hel van Tanger (2006)В августе 1996 два бельгийских водителя перегоняют из Марокко в Бельгию пустой автобус. В ходе досмотра марокканские таможенники обнаруживают 350 килограммов наркотиков. Марокканск...
Пятницкий. Глава четвёртая (Сезон 1) (2014)В четвертой главе сотрудникам «Пятницкого» противостоит новая сила: принципиальный сотрудник прокуратуры поставил перед собой цель разоблачить коррумпированную полицейскую группу, которую возглавляет Зимина. В конце концов, нашим героям предстоит осознать, насколько далеко они зашли, и от окончательного падения их будет отделять решающее голосование: убить или нет ради собственной безопасности достойного соперника, который не заслуживает смерти даже по их понятиям. Меж тем крепкие отношения в группе пошатнутся. Выдержат ли сотрудники «Пятницкого» очередную проверку на прочность и удастся ли Зиминой выйти сухой из воды, сохранив при этом друзей и человеческий облик?
Класс убийц / Ansatsu Kyoushitsu / Assassination Classroom (Сезон 1) (2013)история начинается с того, что некая могущественная форма жизни подорвала Луну, в результате чего 70% её поверхности разлетелись по всему космическому пространству. Это странное существо, могло передвигаться со сверхзвуковой скоростью, а вместо рук у него были тентакли (щупальца). За его голову было назначено огромное вознаграждение – 100 миллионов долларов США, но из-за очень быстрой регенерации, убить его до сих пор никто не смог.
Живой товар / Human Trafficking (Сезон 1) (2005)16-летняя украинка Надя бежит из дома, соблазнившись работой в модельном агентстве на Западе, и ее следы теряются. В Юго-Восточной Азии похищают 12-летнюю американку Энни, приехавшую с семьей на отдых. В Праге исчезает мать-одиночка Хелена, соблазненная богатым бизнесменом. В Румынии после встречи с женихом, с которым познакомилась по Интернету, пропадает 17-летняя Катерина. Эти девушки разделяют судьбу тысяч подруг по несчастью. Их увозят в Европу или Америку, но все они становятся секс-рабынями. детектив Кейт Морозов и сотрудник иммиграционной службы Билл Михэна пытаются спасти беззащитных жертв и покарать их бездушных поработителей..
Свет твоей любви / Diya Aur Baati Hum (Сезон 1) (2011-2014)Свет твоей любви:Это история Сандхьи и Сураи , она индийский офицер полицейской службы. Сураи владелец кондитерского магазина недалеко от дома. Сурай и Сандхья приходится жениться по обстоятельствам. Она борется с ее строгой матерью, которая не принимает, что ее дочь в законе может стать офицером полиции. история показывает, как муж становится силой своей жены и помогает ей в возможности выполнить свою мечту. Сандхья завершает IPS обучение и выигрывает лучший кадетский трофей. Теперь программа показывает свою работу в качестве ASP в Пушкар.
Подстава / Framed (2002)Молодой нью-йоркский детектив Майкл Сантини, отдыхая с женой и детьми на океанском побережье, он неожиданно узнает в одном из курортников Эдди Майерса - главного свидетеля в процес...
Крутой учитель Онидзука / GTO (1999)Жанр: Комедии, Западные сериалы, аниме
Режиссер: Кино Абе
Продюсеры: Стюарт Дж. Леви
В ролях: Том Чарльз , Стивен Блум , Ричард Эпкар , Ватару Такаги , Кирк Торнтон
Страна: Япония
Рейтинг: 16+
Продолжительность: 48 мин.
Елизавета I / Elizabeth I (2005)Елизавета I царствует 30 лет и все эти годы отказывается выйти замуж, а без законного наследника стране грозит война за трон. Королева принимает предложение герцога Анжуйского, брата короля Франции, но под давлением графа Лестера, своего старого возлюбленного, отказывает жениху.
Елизавета узнает о заговоре, во главе которого стоит ее двоюродная сестра Мария Шотландская. Поддавшись давлению двора, Елизавета соглашается на суд, но медлит с казнью Марии. Придворные в тайне от королевы приводят приговор в исполнение. Эта казнь становится причиной войны с Испанией. Когда испанцы были разбиты, а Англия праздновала победу, внезапно умер граф Лестер. Но ко двору прибывает его пасынок - юный граф Эссекс.
Любовь от всех болезней / Супернытик / Supercondriaque (2014)Роман Фобер — чудак и ипохондрик. Он никогда не был женат. Вся его жизнь сводится к тому, чтобы выискивать у себя симптомы страшных, на деле не существующих, болезней. Каждой находкой он стремится поделиться со своим единственным другом — доктором Димитрием Звенкой. Димитрий решает помочь Роману найти женщину и таким образом излечить его от постоянной ипохондрии, которая становится невыносимой.
Ночь живых мертвецов 3D / Night of the Living Dead 3D (2006)Название: Ночь живых мертвецов 3D / Night of the Living Dead 3D
Год выпуска: 2006
Страна: США
Жанр: ужасы
Продолжительность: 1:17:05
Перевод: Профессиональный (полное дублирование)
Режиссер: Джефф Броадстрит
В ролях: Брианна Браун, Джошуа ДеРоше, Сид Хэйг, Грег Трэвис, Йоханна Блэк
Подглядывающий / Just Looking (1999)Название: Подглядывающий / Just Looking
Длительность: 101 мин.
Рубрики: драма, комедия
Год: 1999
Производство: США
Режиссёр: Джейсон Александр
Актёр: Райан Мерриман, Дирдри О`Коннелл, Пэтти ЛюПон, Марселл Розенблатт, Ричард В. Ликата, Хезер Хопвуд, Алекс Собол
Халявщики / Freeloaders (2011)Название: Нахлебники / Freeloaders
Длительность: 77 мин.
Рубрики: комедия
Год: 2011
Производство: США
Режиссёр: Дэн Розен
Актёр: Гвендолин Йо, Джейн Сеймур, Нат Факсон, Джей Чандрашекхар, Майя Милетич, Кортни Пелдон, Эми Линн Гроувер, Алехандро Патино, Адам Дуритц, Виктория Круз, Зои Бойл, Дэйв Фоли, Оливия Манн, Натали Моралес, Рейко Канеширо, Брэйди Мэтьюз, Майк Сигел, Кевин Хеффернан, Тэйлор Николс, Эрик Столханске, Уоллес Лэнгэм, Ксанго, Рошелль Гринвуд, Бритт Морган, Нзинга Блейк, Хосе Йенке, Пол Сотер, Матисс Мазур, Стив Лемми, Дэна Мин Гудман, Кэрри Клиффорд, Джошуа Лосон, Энн-Мари Джонсон, Кевин Сасмэн, Джулия Ли Волов, Бен Ливингстон, Клифтон Коллинз-мл., Дайан Гаета, Эвридайс Дэвис, Гаррет Моррис
Продюсер: Джулия Дрэй, Адам Дуритц, Том Гарднер, Ричард Перелло, Филип Коттон, Боб Дорманн, Мэттью Притцкер, Грегори П. Кимино III
Сценарий: Дэйв Гиббс, Дэн Розен
Композитор: Джон Драгонетти, Дэйв Гиббс, Зэк Селвин
Художник: Кэт Уилсон, Джон Коллинз, Тришиа Грэй
Рейтинг Рейтинг IMDB 3.5 КиноПоиск: 0 Рейтинг сайта: 0
Смерть на похоронах / Death at a Funeral (2007)Чопорная английская семья воссоединяется, дабы безутешно оплакать своего почившего родственника. Искренне сожалея о смерти обладателя кристальной, по их мнению, души, члены благородного семейства оказываются весьма обескуражены, узнав о прижизненных проделках своего дядюшки. Поведавший все эти забавные истории шантажист отнюдь не намерен держать язык за зубами. Он согласен поспособствовать сохранению репутации аристократов разве что за небольшую, по его словам, сумму с большим количеством нулей.
Арне Даль / Arne Dahl (Сезон 1) (2011-2012)Страна: Швеция
Жанр: детектив
Год выпуска: 2011-2012
Продолжительность: 01:30:00
Режиссер: Харальд Хамрелль / Harald Hamrell, Йорген Бергмарк / Jörgen Bergmark
В ролях: Шанти Рони, Матиас Варела, Ирэн Линдх, Клас Лунгмарк, Малин Арвидссон, Магнус Самуэльсон
Городской пейзаж (2007)Лена Ситникова, вчерашняя школьница, ставшая по воле родителей и властной бабушки студентом медицинской академии, мечтает совсем о другой жизни…

На своем жизненном пути она встречает Леву, художника, впавшего в творческий и жизненный кризис. Благодаря Леве, Лена попадает в мир живописи, галерей и арт-бизнеса, где быстро находит себя. Сначала ей удается помочь устроить выставку, потом показать ее меценатам, и уже спустя короткое время от семнадцатилетней девушки начинает зависеть целая художественная галерея. Но выбранный путь Лены не нравится ее родителям. И ей приходиться доказать, что она обрела свое место.
Центурион / Centurion (2010)Действие разворачивается в 117 году нашей эры. Главный герой — Квинтус Диас — единственный человек, уцелевший после налёта пиктов на пограничную римскую крепость. Вместе с легендарным Девятым легионом он отправляется на север, чтобы стереть с лица земли пиктов и уничтожить их предводителя, Горлакона.
Под чужим именем / Aur Pappu Pass Ho Gaya (2007)Наивный мечтатель Паппу — обычный деревенский бедняк из глухой индийской деревушки. Чтобы хоть как-то изменить свою жизнь к лучшему он едет в Мумбай и устраивается там на работу механиком в гараже сардара Тара Сингха. Случай сводит его с Киран Чаухан, сестрой влиятельного гангстера Судхакара, в которую он по неосторожности влюбляется. Чтобы привлечь к себе внимание богатой красавицы он выдает себя за принца княжества Трикамгарх. Но Судхакар не слишком-то доверяет новоявленному возлюбленному и просит того познакомить его с отцом.

Паппу вынужден обратиться за помощью к Тара Сингху, просит того выдать себя за его отца — раджу Трикамгарха. Таким образом, им удается одурачить Судхакара. Но чтобы соответствовать «новому статусу», Паппу влезает в долги, которые не может вернуть в срок. По счастливому стечению обстоятельств он получает помощь от настоящего раджи Трикамгарха, который путешествует по стране в поисках подходящей невесты для своего сына. Паппу немало удивлен таким совпадением. И в довершение всего, родные отец и мать Паппу, приезжают из деревни навестить своего сына…
Лила и Ева / Lila & Eve (2015)Фильм о девушке Лил которая одна воспитывает двух сыновей. Они живут в неблагополучном районе и однажды случается так что одного из сыновей Лил убивают. Полиция никак не может найти подозреваемых и дело практически не двигается с места. Чтобы пережить своё горе девушка начинает ходить на встречи таких же несчастных матерей, как и она. Там она знакомится с Евой, у которой тоже убили сына. Женщины решают выяснить самостоятельно как погиб сын Лил и начинают своё расследование. Они приходят к выводу, что скорее всего парень стал жертвой банды наркоторговцев. Они пытаются допросить одного из подозреваемых и случайно убивают его. Несмотря на это женщины готовы идти до конца в своем расследовании.
Ким Пять-с-плюсом / Kim Possible (Сезон 1-4) (2002-2007)Год выпуска: 2002-2007
Страна: США
Жанр: мультфильм, боевик, комедия, детектив, приключения, семейный
Продолжительность: 4 сезона(87 серий)
Перевод: Профессиональный (полное дублирование)
Режиссер: Стив Лотер, Дэвид Блок, Крис Бэйли
В ролях: Кристи Карлсон Романо, Уилл Фридел, Нэнси Картрайт, Таж Моури, Джон Ди Маджио, Николь Салливан, Джин Смарт, Кирстен Стормс, Гэри Коул, Патрик Варбертон
Один выстрел / One Shot (2014) Когда Кайл Мэттьюс — элитный снайпер из сил защиты Мира был пойман в плен на вражеской территории, его навыки были проверены в его стремлении выжить против всей армады Церулинских солдат. Ад намеревался стереть все человечество, но когда простая церулианка была застрелена и брошена ее же королем, Кайл должен сделать выбор между своей жизнью и смертью своего врага.
Discovery. Покорение новых земель / Land Rush (2015)Аляска – пустынный северный край, известный своими холодами, снегами и многочисленными дикими животными. Здесь велика вероятность встретиться с разнообразной северной фауной от енотов и оленей до медведей и орланов, зимой можно увидеть полярное сияние, а до многих населённых пунктов добраться можно только на вертолётах – дороги до них просто не проложены. Однако четверо американцев решились стать первыми переселенцами неосвоенных земель и попробовать пожить здесь наедине с природой и развить натуральное хозяйство. Каждый из них преследует свои цели: Тиффани хочет воспитать сына вдали от искушений цивилизации, Дэнни мечтает найти применение своему таланту дровосека, моряк Грег едет отдыхать от постоянных плаваний, а Джим, ветеран войны, просто планирует наконец найти своё место в жизни. Отказавшись от привычной комфортной жизни, они едут на север, чтобы построить свой новый дом.
Помнить - Война сына / Remember - War of the Son (2015)Со Чжин У страдает синдромом гипертимезии - это повышенная способность к запоминанию информации. Дабы доказать невиновность своего отца, он идёт учиться на юриста и становится гением-адвокатом, но вдруг его воспоминания начинают исчезать, и вся его жизнь меняется.
Ли Ин А стоит на грани отказа от обучения юристом, когда она узнает об отце героя, которого осудили и приговорили к смертной казни за то,чего он не совершал. У неё веселый и беззаботный характер, но в ходе расследования дела отца Чжин У, она созревает и понимает, как беспощаден этот мир.
Они - друзья детства, но когда Ли Ин А пытается раскрыть это дело вместе с ним, она начинает чувствовать что-то большее, чем просто дружеские чувства.
Знаешь ли ты... или не знаешь / Jaane Tu... Ya Jaane Na (2008)Фильм повествует об истории Джая и Адити. Хоть они и являются частью большой и дружной компании молодых людей, но только они двое из этой компании — особенно близки. Постоянно проводят вместе свободное время, общаются по телефону и вообще все делают вместе. Поэтому все вокруг считают, что между ними роман. После окончания колледжа родители Адити решают поженить эту пару, чем шокируют самих молодых людей. Джай и Адити утверждают, что не испытывают чувств друг к другу и жениться не собираются. В качестве доказательства своих слов, они решают подыскать друг другу спутников жизни, которые бы идеально им подходили…
Волчица и пряности / Ôkami to kôshinryô (Сезон 1) (2008)Любит человек побеждать мать-природу. Даже крестьяне из очередного фэнтезийного захолустья предпочли новые посевные технологии надежде на богиню-волчицу по имени Хоро, тысячи лет охранявшую их урожай. Совсем затосковала богиня, но древний договор отменить могли только люди, давно о нем позабывшие. И тут нежданно-негаданно ее освободил некто Лоуренс – парень видный, ловкий и сообразительный, ведь иными бродячие торговцы и не бывают. Приняв облик юной девушки (с очень милыми ушками и хвостом), богиня сделала Лоуренсу предложение, от которого он не смог отказаться – отвезти ее домой, на родной Север, посулив, что внакладе молодой купец не останется. Парень и сам был не прочь быстрей покинуть деревню, где красотка Хлоя, дочка старого друга, в свою очередь предложила такое, после чего близко знакомятся либо с шерифом, либо с местным священником. Так и двинулись Хоро и Лоуренс потихоньку на Север, но дорога их ждала дальняя и беспокойная. Аристократы и церковники, коммерсанты и полицейские, брошенные девушки и местные «братки» – всем есть дело до бедного купца и его странной спутницы. Волей-неволей путешественникам приходится рассматривать поступившие предложения, ведь у них обоих профессия такая – людям помогать!


Войдите на сайт, используя логин и пароль указанные Вами при регистрации
Google+