Минкультуры определит даты выхода фильмов в российский прокат
Расширенный поиск
Вход на сайт

Минкультуры определит даты выхода фильмов в российский прокат

Опубликовано 4-03-2016, 03:00 в категории Новости кино » Минкультуры определит даты выхода фильмов в российский прокат
Минкультуры определит даты выхода фильмов в российский прокат
Минкультуры определит даты выхода фильмов в российский прокат

Минкультуры определит даты выхода фильмов в российский прокат

Минкультуры определит даты выхода фильмов в российский прокат



Пока КиноПоиск обсуждал с экспертами варианты развития российской киноиндустрии, министерство культуры подготовило новые правила выдачи прокатных удостоверений, которые произвели настоящую революцию: теперь ведомство официально регулирует российский прокат.

Краткая предыстория вопроса

Впервые об амбициях Минкультуры влиять на даты релизов стало известно в январе прошлого года, когда прошло совещание Владимира Мединского с отечественными дистрибьюторами. Там он сообщил об идее выдавать прокатные удостоверения, без которых невозможен показ фильмов в кинотеатрах или на телевидении, в том числе и кабельном, с фиксированной датой релиза. Упор делался на российские фильмы-события, которым при случае совпадения даты выхода в прокат с зарубежными блокбастерами, отдавался приоритет.

Именно после этого совещания российская премьера фильма «Мстители: Эра Альтрона» была перенесена с 30-го апреля на 23-е, ради того, чтобы накануне майских праздников вышла военная драма «А зори здесь тихие» Рената Давлетьярова. «Мстители» в итоге собрали в России и СНГ 1,7 млрд рублей, фильм Давлетьярова — 272,1 млн рублей. Позже министерство еще несколько раз вмешивалось в отечественный прокат. В апреле прошлого года до экранов так и не дошел не самый выдающийся фильм «Номер 44», прокатное удостоверение которого было отозвано в последний момент. В сентябре из-за обилия сцен порнографического характера не получил «прокатку» фильм Гаспара Ноэ «Любовь».

Других примеров непосредственного влияния министерства на прокат не было, однако известно, что дистрибьюторы между собой договаривались о выходе в прокат некоторых релизов. В частности, из-за «Воина» Алексея Андрианова на неделю «передвинули» выход на российские экраны фильма Ридли Скотта «Марсианин». Опять же приведем в пример цифры: «Воин» получил в РФ и СНГ 208,5 млн рублей, «Марсианин» — 1,2 млрд плюс номинации на «Оскар».

Потом был объявлен Год российского кино, планировалось много действительно ярких релизов отечественных фильмов и мероприятий, рассчитанных на поддержку российского кинематографа, однако к теме фиксированных дат релизов в прокатных удостоверений никто не возвращался.

2 марта на официальном интернет-портале правовой информации, где появляются все документы, принятые российскими органами власти, было опубликовано постановление правительства с длинным названием «Об утверждении Правил выдачи, отказа в выдаче и отзыва прокатного удостоверения на фильм и Правил ведения Государственного регистра фильмов». Этот 12-страничный документ шокировал многих участников индустрии.

Что изменилось

Теперь в заявлении на выдачу прокатного удостоверения на тот или иной фильм необходимо указывать дату релиза. Причем «прокатки» будут выдаваться трех видов: на показ фильма в кинозале, на прокат на материальном носителе, и на тот, и другой вид использования картины. Подать заявление на выдачу удостоверения может продюсер, прокатчик или демонстратор фильма. Самое главное: если Минкультуры получит заявление на прокат в одну и ту же дату фильмов сходной тематики, жанра и (или) рассчитанных на одну целевую аудиторию, то ведомство попросит претендентов на одну дату договориться между собой. Если устраивающее всех решение принято не будет, то тут министерство вмешается в процесс и предложит свои даты. Они будут выбраны специальным экспертным советом по выдаче прокатных удостоверений. Совет еще не сформирован, кто в него войдет неизвестно. Впрочем, в документе сразу же подчеркивается, что решение совета будет носить исключительно рекомендательный характер, главную роль в случае необходимости сыграет само министерство культуры.

Еще одна немаловажная деталь: нынешний документ стимулирует получать прокатное удостоверение заранее. Именно тот, кто подаст заявку за шесть и более месяцев, окажется в выигрышном положении. Правда, с учетом нынешнего механизма работы такая долгосрочная задача кажется маловыполнимой. Необходимый для получения прокатного удостоверения пакет документов включает в себя, например, копию фильма на диске. Ее должен отсмотреть соответствующий чиновник как минимум на предмет возрастных ограничений, которые также необходимо указывать в заявлении на «прокатку». Конечно, диск нереально предоставить до окончания работы над фильмом, причем неважно — российского или зарубежного. Теоретически за полгода отечественные дистрибьюторы могут в лучшем случае достать копии фестивальных фильмов, которые, как известно, долго «идут» до нашего проката. В большинстве случаев практика показывает, что прокатные удостоверения у нас получаются за несколько дней до релиза. Например, фильм «Звёздные войны: Пробуждение силы», который вышел на российские экраны 17 декабря 2015 года, получил прокатное удостоверение только 11 декабря.

Новые правила начнут действовать 2 июня этого года. На данный момент, исходя из графика премьер КиноПоиска, на лето, которое традиционно считается временем выхода больших голливудских фильмов, соприкосновений по российским релизам нет. Проблемы начнутся позже. Так, например, на 20 октября «забронировали места» «Джек Ричер: Никогда не возвращайся», «Другой мир: Следующее поколение» и отечественный «Ледокол» Николая Хомерики. На 27 октября стоят анимационные американские «Тролли» и отечественный мультфильм «Урфин Джюс и его деревянные солдаты». И если Минкультуры решит, что эти релизы совпадают по целевой аудитории, то начнется глобальная редактура графика выхода фильмов.

Мнения экспертов

Мы поинтересовались мнением о новых правилах у крупных дистрибьюторов, работающих как с большими российскими релизами, так и представляющими на территории РФ интересы голливудских мейджеров. К сожалению, большинство представителей этих компаний воздержались от комментариев. Исключение сделали лишь представители компаний «Каро-Премьер» (выпускает в России фильмы студии Warner Bros. и российские релизы дочерней компании «КароПрокат») и «Двадцатый век Фокс СНГ».

Алексей Рязанцев, генеральный директор кинокомпании «Каро-Премьер»

Давайте говорить открыто: государство, которое пытается вкладывать деньги в производство и прокат фильмов отечественного производства, наверное, имеет право на защиту своих инвестиций. И когда доходит до абсурда, связанного с несколькими картинами, которые претендуют на «вкусные» даты, конечно, возникает конфликт интересов. Но голливудские студии имеют возможность планировать свой релизинг заранее, и если это учитывать в производстве российских фильмов, то таких столкновений не может быть. А если дело идет о российских картинах, которые претендуют на те же даты, то здесь вполне возможно некое регулирование. И лучше сделать эти правила прозрачными, чтобы все понимали правила игры, чем делать их подковерными, когда кто-то из более маститых продюсеров может обращаться в Минкультуры, и там в виде «итальянской забастовки» не выдают прокатное удостоверение другим релизам.

Китай, например, свои протекционистские меры осуществляет открыто. Он говорит, что есть возможность выпускать в год 35-36 картин иностранного производства, а остальное занимается своей продукцией. Правда, сегодня Китай по обеспеченности кинофикацией и по зрительскому потенциалу несколько выше, чем Россия. Поэтому ничего предосудительного я не вижу. И если мы будем учитывать интересы значимых фильмов, которые выходят к определенным датам, и даты релизов мирового проката Голливуда, мне кажется, это наоборот наладит конструктивный диалог между продюсерами. Так что здесь лишь речь о совершенстве своего производственного графика и структурирования в целом подхода к организации рекламной кампании и продвижения фильмов.

Марина Бодягина, заместитель генерального директора по вопросам кинопроката компании «Двадцатый век Фокс СНГ»

Общемировая практика такова, что даты старта выбираются заранее, за 2-3 года вперед, а иногда даже раньше, как только начинается работа над картиной. Уже в этот момент продюсеры должны понимать, для какой аудитории они снимут фильм, какими будут основные инструменты продвижения и стратегия выпуска в целом, причем не только в Америке, а с учетом всех ключевых рынков. Если вы обращали внимание, довольно часто в релиз-планах мэйджоров значится, например, Untitled Wolverine sequel или Untitled Bryan Singer film, заявленный к выпуску, скажем, через 4 года. Это не случайно, поскольку выпуская большой дорогостоящий проект, студии досконально все просчитывают, взвешивают, начинают готовить этот релиз, в том числе объявляют о своих намерениях, несмотря на то, что у фильма даже названия еще нет. Остальные территории, и Россия не является здесь исключением, при выборе дат отталкиваются как раз от общей разработанной стратегии, ориентируясь на дату выхода в Штатах, и уже с этого момента начинают работать с кинотеатрами, выстраивать маркетинговую кампанию, производственный график. Такая практика сложилась давно, она всем понятна и до сих пор эффективно работала. Более того, она легко может быть экстраполирована и на российские фильмы: что мешает продюсерам заявлять о своих проектах на конкретных датах заранее, давать хотя бы минимальную информацию, которая, кстати, могла бы формировать и зрительский интерес уже на раннем этапе, как это было с «Вием» или «Сталинградом».

Любой дистрибьютор, выбирая дату для своего фильма, руководствуется исключительно экономической целесообразностью, то есть тем, что будет лучше для данного конкретного проекта. Естественно, конкуренция будет всегда, но не все конкуренты друг другу мешают. Вот недавний пример: на 18 февраля давно был заявлен фильм «Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее». Эта дата была выбрана как самая подходящая — фильм духоподъемный, с четким, понятным посылом, который хорошо соотносится с высокой торжественной атмосферой Дня защитника Отечества. Потом на эту дату встал другой российский фильм «День выборов 2». И это неплохо, потому что обе стороны понимали, что именно при этой дате старта их картины смогут максимально выработать свой потенциал. Если бы кто-то из них посчитал, что риск конкуренции превышает эту самую «благоприятность даты», он бы перенес выход своего проекта на другой срок. И именно заблаговременное датирование дает возможность такого маневра.

Давайте поймем одну простую вещь: успех картины, в том числе кассовый, определяется выбором зрителя, который выбирает не дату, а интересный для него фильм. Учитывая, что кинобизнес является одним из самых рискованных, с точки зрения окупаемости, видов коммерческой деятельности, именно от зрителя, его предпочтений, его настроений, его потребностей мы и должны отталкиваться. В противном случае мы рискуем потерять с таким трудом наработанную за прошедшие пару десятилетий культуру кинохождения, потерять собственно кинозрителя, а с ним — всю инфраструктуру кинопоказа, которому никакие господдержки уже не помогут.



http://www.kinopoisk.ru/news/2735722/



Успех в Голливуде, Флорида / Big Time in Hollywood, FL (2015)В центре сюжета окажутся сумасшедшие братья, которые не видят смысла своей жизни без кинематографа. И вот, когда родители прогоняют их из дома, они решают податься в путешествие в мир кинематографии...
7 секунд / 7 seconds (2005)Название: 7 секунд / 7 seconds (2005)
Жанр: боевик
Режиссер: Саймон Фел
В ролях: Уэсли Снайпс, Тамзин Аутвейт
Производство: Sony Pictures Home Entertainment
Продолжительность: 01:35:55
Язык: Русский дублированный, 48000Hz 128 kb/s total (2 chnls) LAME3.96
Охотница на змей / Snake Sheila (2015–2016)У Джулии Бейкер немало интересов. Она с удовольствием накрасит свои ноготки в красный, но ещё она обожает заниматься своим мотоциклом и готова усмирить любую гадюку или ещё кого-либо из пресмыкающихся. Джулия настоящий охотник на змей. Она приходит в дома жителей Австралии и ведет бой по поимке разных гадов, которые так и норовят укусить. Для Австралии эта проблема актуальна как никогда. Она работает не только по приватным домам, но и по различным учреждениям, где оказались нежданные «гости». Наша героиня учит тому, как избавиться с этими неприятными существами. Что делать, если в санузле обитает тайпан, в бассейне пригрелся довольный питон, а неприглядном уголке прихожей затаилась венценосная змея? Что ж, тогда повезло тем, у кого в гостях Джулия Бейкер, ведь на неё вы можете положиться. Теперь ваше помещение будет спасено от ненужных посетителей! Кстати, ни одно животное в ходе спасательной операции не пострадает!
Люди Икс: Апокалипсис / X-Men: Apocalypse (2016)События «Дней Минувшего Будущего» оказали колоссальное влияние на мир, где мутанты и люди борются за свое место под Солнцем. В это нелегкое время Людям Икс предстоит столкнуться со своим самым опасным противником — древним мутантом Апокалипсисом, существом, схватка с которым может стать последней не только для мутантов, но и в принципе для всего человечества. В поисках способа победы над неуязвимым и бессмертным монстром Людям Икс предстоит узнать больше о происхождении своего вида. Но Апокалипсис неимоверно силен, и вероятность победы все уменьшается, ведь он твердо убежден, что только сильнейшие имеют право на выживание…
Право на любовь / Heropanti (2014)Сэр Чаудхари выдает дочку замуж по старой семейной традиции - сам найдя для нее достойного жениха. Но у девушки есть возлюбленный Ракеш, с которым она и сбегает из дому. Чаудхари похищает друзей Ракеша и пытается выведать у них местонахождение парочки. Только не учел Чаудхари, что дружба может быть ценнее жизни, а любовь дороже всего на свете.
Берия. Проигрыш (2010)В фильме посвященном Лаврентию Берии, детально восстановлены обстоятельства ареста Берии 26 июня 1953 года. Рассказывается о заседании Президиума, с которого Берию увели в наручниках, о последних месяцах жизни, проведенных в тюрьме и его растреле 23 декабря 1953 года.
Как я встретил вашу маму / How I Met Your Mother (Сезон 9) (2013)Год выпуска: 2013
Страна: США
Жанр: комедия, мелодрама
Продолжительность: 00:22:00
Перевод: Профессиональный (одноголосый, закадровый)
Режиссёр: Памела Фрайман, Роб Гринберг, Майкл Ши
В ролях: Джош Рэднор, Джейсон Сегел, Коби Смалдерс, Нил Патрик Хэррис, Эллисон Хэнниган и др.
Форсаж 8 / The Fate of the Furious (2017)В восьмой части Форсажа события набирают все больше оборотов. Доменик и Летти находятся в медовом месяце. Брайан и Мия больше не хотят возвращаться в прошлое, где у них была насыщенная, но очень опасная жизнь. Что касается остальных членов команды, то они были спасены от тюрьмы и стали жить "наполную". Но появляется невероятной красоты девушка, которая является наиболее опасным киберпреступником в мире. Она переманила Доменика на вражескую сторону. Все родные близкие не могут понять его столь неожиданного решения. И здесь помогает только дружба. Совместными усилиями ребята начинают бороться за возвращение Доменика в родные края. Более того, начинают объединяться даже его враги с целью помочь команде и добиться поставленной цели.
Наследники The Heirs / Sangsok Jadeul (Сезон 1) (2013)Дорама о группе привилегированных элитных школьников, которые скоро унаследуют бизнес своих богатых родителей и называют себя "Наследники". Кажется, что у них все под контролем, кроме любви. Ким Тан (Ли Мин Хо), наследник "Empire Group", учится в США. На самом деле, это своеобразное изгнание, пока его старший сводный брат (Чхве Чжин Хёк) пытается захватить семейный бизнес. В Штатах Ким Тан знакомится с Чха Ын Сан (Пак Шин Хе), которая приехала из Кореи на поиски своей старшей сестры. Он влюбляется в нее, не зная, что она дочь домоправительницы его семьи. Когда приезжает его невеста, Рэйчел Ю (Ким Чжи Вон), чтобы вернуть его в Корею, сердце Ким Тана разрывается между любовью и долгом. Тем временем сводный брат Рэйчел, Чхве Ён До (Ким У Бин), тоже влюбляется в Ын Сан. Кто сказал, что легко быть богатым и красивым школьником?
Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки / Pirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales (2017)Пятая часть "Пиратов карибского моря" - продолжение полюбившихся всем приключений храброго и одновременно трусливого Джека Воробья - веселого капитана и его команды. Постоянно рискующего Джека ожидает новая авантюра. Возвращается Салазар его давний неприятель, которого все считали мертвым. Его цель убить всех оставшихся в живых пиратов. Его призрачная команда непобедима. Джек понимает, что вскоре может умереть. И единственное, что может его спасти - это трезубец Посейдона, его владелец сможет стать хозяином морей, быть неуязвимым и контролировать все. Хитрый Джек отправляется на его поиски, но не один...

Интересна и непредсказуема новая романтическая линия сюжета. Джек Воробей влюбляется в дочь капитана Барбоссы. Что это - настоящая любовь или просто новое увлечение?...
Положение дел / State of Affairs (Сезон 1) (2014)В эпицентре сюжетных перипетий американского сериала «Положение дел» находятся истории двух неординарных, умных, преданных своему делу женщин. Одна из них занимает пост президента США, и уже один этот факт привлекает внимание к этой персоне, ведь это единственная на данный момент женщина, занимающая самый главный пост страны. Имя ее – Роберта Пэйтон.

Женщина всю себя отдает задачам государственной важности, ведь это все, что у нее есть на данный момент, так как когда-то теракт унес жизнь ее сына. Вторая женщина – молодой, перспективный аналитик разведывательного управления. По долгу своей службы Чарльстон Такер ежедневно докладывает президенту необходимые данные по важным объектам и ситуациям в стране.

Еще немаловажным является тот факт, что обеих женщин объединила общая драма, так как Такер встречалась с сыном Роберты Пэйтон. Случается так, что доверительные и теплые отношения с первым человеком США смогли помочь Чарльстон с достоинством выйти из неприятного инцидента в ЦРУ.
Призвание / The Calling (2014)Опытный детектив Хейзел Микаллеф начинает расследование убийства пожилой респектабельной дамы и вскоре понимает, что это преступление — лишь одно из звеньев в цепи аналогичных злодеяний, совершенных жестоким серийным маньяком.
Мучение / Torment (2013)Молодожены Лиам и Сара Морган отправляются в загородный дом вместе со своим семилетним сыном Кори, чтобы отдохнуть всей семьей. Но они и не подозревали, что в этом доме скрывается семья садистов…
Искусственный интеллект / Разведка / Интеллект / Intelligence (Сезон 1) (2014)Год выпуска: 2014
Страна: США
Жанр: фантастика, боевик
Продолжительность: 00:43:00
Перевод: Профессиональный (многоголосый закадровый)
Режиссёр: Тим Хантер / Tim Hunter, Кеннет Биллер / Kenneth Biller, Дэвид Фон Энкен / David Von Ancke
В ролях: Джош Холлоуэй, Меган Ори, Марж Хелгенбергер, Майкл Рэди, Джеймс Мартинес, Лэнс Реддик, Ронни Джин Блевинс, Джон Костри, Lucas a Davis, Кэс Анвар, Расс Бэйн, Майкл Беняер, Шелли Берг, Джон Биллингсли, П.Дж. Бирн, Розалинд Чао, Саймон Чин, Эбби Кобб.
Даки / Dacii (1966)Начало нашей эры. Рим расширяет свои владения. Государство даков, расположенное на склонах гор вдоль Дуная, - новая цель Империи. Перед императором Домицианом стоит задача - превратить Дакию в провинцию Рима. Храбрый и мужественный народ во главе с царем даков Децебалом готов умереть за свою родину и свободу, не приняв условий захватчиков. Штурм и взятие крепости с непокорными «варварами» дорого обойдутся оккупантам, но последняя битва еще впереди…
Джесси / Jessie (Сезон 1-4) (2011-2015)Основная сюжетная линия этой забавной и ненавязчивой истории закручивается вокруг восемнадцатилетней девушки по имени Джесси, которая однажды решила переехать из Техаса в огромный и неугомонный Нью-Йорк, где и начинается совершенно новая жизнь главной героини.
Безграничный Фафнир / Juuou Mujin no Fafnir / Unlimited Fafnir (Сезон 1) (2015)Мир изменился после неожиданного появления в нём гигантских монстров, названных «драконами». Они разрушали всё на своём пути. Вскоре начали рождаться девочки, наделённые той же силой, что и «драконы», и способные противостоять им. Их назвали «ди». Но всегда найдётся исключение из правил, - парень по имени Ю Мононобэ также оказался наделён этими способностями. Его существование тщательно скрывается. В один прекрасный день командование направляет Ю в женскую академию Мидгар, где он сразу попадает в неловкую ситуацию, сталкиваясь с обнаженной ученицей по имени Ирис. Здесь же он встречает свою младшую сестру Мицуки, с которой они когда-то были разлучены.
Шлагбаум (2013)Тимур со своими друзьями ввязывается в криминальную авантюру на Байкале, но все заканчивается не так, как они ожидали. После этого лета их жизнь никогда не будет прежней.
Морской туман / Haemoo / Sea Fog (2014)Рыболовное судно «Jeonjiho» выходит в море для ловли рыбы. Но, как бы они ни надеялись на хороший улов, чуда не произошло. Чтобы хоть немного заработать, команда решает провезти на своем судне контрабандой безбилетников. Эти безбилетники — этнические корейцы, живущие в Китае и мечтающие перебраться в Южную Корею. На пути в Корею судно попадает в шторм, да и по пятам за ними следует южнокорейская Морская полиция. А в это время безбилетники в трюме «Jeonjiho» задыхаются до смерти. Среди этого хаоса самый молодой член экипажа Дон Сик изо всех сил пытается защитить молодую эмигрантку, в которую влюбился…
Железяки / Yak 2012Год выпуска: 2012
Страна: Таиланд
Жанр: мультфильм
Продолжительность: 01:33:08
Перевод: Профессиональный (дублированный)
Субтитры: отсутствуют
Режиссёр: Прапас Чолсаранонт : Prapas CholsaranontРоли озвучивали: Баврибун Чанреанг, Сантисук Промсири, Удом Таепханит, Керрисак Удомнак
Роли дублировали: Антон Савенков, Александр Ревва, Владимир Рыбальченко, Михаил Галустян
В Украине есть таланты! (2009-2014)Мечтаете получить 1 млн гривен благодаря своему таланту? Вы поете, танцуете, играете на музыкальных инструментах, исполняете сложные цирковые трюки? Приходите на шоу «Україна має талант» и пройдите весь круг испытаний. Украинская версия шоу «Україна має талант» вышла в эфир весной 2009 года, и уже на протяжении пяти лет украинцы включают СТБ, чтобы посмотреть любимое шоу и поболеть за народные таланты. А название шоу давно «ушло в народ», став нарицательным. Стать учасником шоу может каждый, у кого есть желание и талант. Возраст, место проживания и социальный статус не имеют значения.
Темный город / Dark City (1998)Убийцу не помнящего своего имени и прошлого, преследует полицейский инспектор Фрэнк Бастед. Его ищет жена Эмма, за ним охотятся чужаки, а он по обрывкам воспоминаний пытается разобраться в том, что происходит.
8 свиданий / Восемь свиданий / 8 Citas / 8cho Citas / 8 DatesНазвание: 8 свиданий / Восемь свиданий
Оригинальное название: 8 Citas / 8cho Citas / 8 Datespic
Страна: Испания
Жанр: комедия, мелодрама
Год выпуска: 2008
Продолжительность: 01:28:43
Перевод: Профессиональный (многоголосый закадровый)
Режиссер: Перис Романо / Peris Romano, Родриго Сорогоен / Rodrigo Sorogoyen
В ролях: Фернандо Техеро, Хосе Луис Гарсия Перез, Белен Лопез, Сесилия Фрайр, Рауль Аревало, Хавьер Рей, Марта Ниэто, Алисия Рубио, Хесус Саба, Максимилианно Иглесиас, Марта Азас, Мария Баллестерос, Белен Руэда
Приключения домовёнка Кузи (1984-1987)Фильм о приключениях домового Кузи у Бабы-Яги, которая выкрала его для того, чтобы он принес ей счастье ...

Войдите на сайт, используя логин и пароль указанные Вами при регистрации
Google+