Минкультуры определит даты выхода фильмов в российский прокат
Расширенный поиск
Вход на сайт

Минкультуры определит даты выхода фильмов в российский прокат

Опубликовано 4-03-2016, 03:00 в категории Новости кино » Минкультуры определит даты выхода фильмов в российский прокат
Минкультуры определит даты выхода фильмов в российский прокат
Минкультуры определит даты выхода фильмов в российский прокат

Минкультуры определит даты выхода фильмов в российский прокат

Минкультуры определит даты выхода фильмов в российский прокат



Пока КиноПоиск обсуждал с экспертами варианты развития российской киноиндустрии, министерство культуры подготовило новые правила выдачи прокатных удостоверений, которые произвели настоящую революцию: теперь ведомство официально регулирует российский прокат.

Краткая предыстория вопроса

Впервые об амбициях Минкультуры влиять на даты релизов стало известно в январе прошлого года, когда прошло совещание Владимира Мединского с отечественными дистрибьюторами. Там он сообщил об идее выдавать прокатные удостоверения, без которых невозможен показ фильмов в кинотеатрах или на телевидении, в том числе и кабельном, с фиксированной датой релиза. Упор делался на российские фильмы-события, которым при случае совпадения даты выхода в прокат с зарубежными блокбастерами, отдавался приоритет.

Именно после этого совещания российская премьера фильма «Мстители: Эра Альтрона» была перенесена с 30-го апреля на 23-е, ради того, чтобы накануне майских праздников вышла военная драма «А зори здесь тихие» Рената Давлетьярова. «Мстители» в итоге собрали в России и СНГ 1,7 млрд рублей, фильм Давлетьярова — 272,1 млн рублей. Позже министерство еще несколько раз вмешивалось в отечественный прокат. В апреле прошлого года до экранов так и не дошел не самый выдающийся фильм «Номер 44», прокатное удостоверение которого было отозвано в последний момент. В сентябре из-за обилия сцен порнографического характера не получил «прокатку» фильм Гаспара Ноэ «Любовь».

Других примеров непосредственного влияния министерства на прокат не было, однако известно, что дистрибьюторы между собой договаривались о выходе в прокат некоторых релизов. В частности, из-за «Воина» Алексея Андрианова на неделю «передвинули» выход на российские экраны фильма Ридли Скотта «Марсианин». Опять же приведем в пример цифры: «Воин» получил в РФ и СНГ 208,5 млн рублей, «Марсианин» — 1,2 млрд плюс номинации на «Оскар».

Потом был объявлен Год российского кино, планировалось много действительно ярких релизов отечественных фильмов и мероприятий, рассчитанных на поддержку российского кинематографа, однако к теме фиксированных дат релизов в прокатных удостоверений никто не возвращался.

2 марта на официальном интернет-портале правовой информации, где появляются все документы, принятые российскими органами власти, было опубликовано постановление правительства с длинным названием «Об утверждении Правил выдачи, отказа в выдаче и отзыва прокатного удостоверения на фильм и Правил ведения Государственного регистра фильмов». Этот 12-страничный документ шокировал многих участников индустрии.

Что изменилось

Теперь в заявлении на выдачу прокатного удостоверения на тот или иной фильм необходимо указывать дату релиза. Причем «прокатки» будут выдаваться трех видов: на показ фильма в кинозале, на прокат на материальном носителе, и на тот, и другой вид использования картины. Подать заявление на выдачу удостоверения может продюсер, прокатчик или демонстратор фильма. Самое главное: если Минкультуры получит заявление на прокат в одну и ту же дату фильмов сходной тематики, жанра и (или) рассчитанных на одну целевую аудиторию, то ведомство попросит претендентов на одну дату договориться между собой. Если устраивающее всех решение принято не будет, то тут министерство вмешается в процесс и предложит свои даты. Они будут выбраны специальным экспертным советом по выдаче прокатных удостоверений. Совет еще не сформирован, кто в него войдет неизвестно. Впрочем, в документе сразу же подчеркивается, что решение совета будет носить исключительно рекомендательный характер, главную роль в случае необходимости сыграет само министерство культуры.

Еще одна немаловажная деталь: нынешний документ стимулирует получать прокатное удостоверение заранее. Именно тот, кто подаст заявку за шесть и более месяцев, окажется в выигрышном положении. Правда, с учетом нынешнего механизма работы такая долгосрочная задача кажется маловыполнимой. Необходимый для получения прокатного удостоверения пакет документов включает в себя, например, копию фильма на диске. Ее должен отсмотреть соответствующий чиновник как минимум на предмет возрастных ограничений, которые также необходимо указывать в заявлении на «прокатку». Конечно, диск нереально предоставить до окончания работы над фильмом, причем неважно — российского или зарубежного. Теоретически за полгода отечественные дистрибьюторы могут в лучшем случае достать копии фестивальных фильмов, которые, как известно, долго «идут» до нашего проката. В большинстве случаев практика показывает, что прокатные удостоверения у нас получаются за несколько дней до релиза. Например, фильм «Звёздные войны: Пробуждение силы», который вышел на российские экраны 17 декабря 2015 года, получил прокатное удостоверение только 11 декабря.

Новые правила начнут действовать 2 июня этого года. На данный момент, исходя из графика премьер КиноПоиска, на лето, которое традиционно считается временем выхода больших голливудских фильмов, соприкосновений по российским релизам нет. Проблемы начнутся позже. Так, например, на 20 октября «забронировали места» «Джек Ричер: Никогда не возвращайся», «Другой мир: Следующее поколение» и отечественный «Ледокол» Николая Хомерики. На 27 октября стоят анимационные американские «Тролли» и отечественный мультфильм «Урфин Джюс и его деревянные солдаты». И если Минкультуры решит, что эти релизы совпадают по целевой аудитории, то начнется глобальная редактура графика выхода фильмов.

Мнения экспертов

Мы поинтересовались мнением о новых правилах у крупных дистрибьюторов, работающих как с большими российскими релизами, так и представляющими на территории РФ интересы голливудских мейджеров. К сожалению, большинство представителей этих компаний воздержались от комментариев. Исключение сделали лишь представители компаний «Каро-Премьер» (выпускает в России фильмы студии Warner Bros. и российские релизы дочерней компании «КароПрокат») и «Двадцатый век Фокс СНГ».

Алексей Рязанцев, генеральный директор кинокомпании «Каро-Премьер»

Давайте говорить открыто: государство, которое пытается вкладывать деньги в производство и прокат фильмов отечественного производства, наверное, имеет право на защиту своих инвестиций. И когда доходит до абсурда, связанного с несколькими картинами, которые претендуют на «вкусные» даты, конечно, возникает конфликт интересов. Но голливудские студии имеют возможность планировать свой релизинг заранее, и если это учитывать в производстве российских фильмов, то таких столкновений не может быть. А если дело идет о российских картинах, которые претендуют на те же даты, то здесь вполне возможно некое регулирование. И лучше сделать эти правила прозрачными, чтобы все понимали правила игры, чем делать их подковерными, когда кто-то из более маститых продюсеров может обращаться в Минкультуры, и там в виде «итальянской забастовки» не выдают прокатное удостоверение другим релизам.

Китай, например, свои протекционистские меры осуществляет открыто. Он говорит, что есть возможность выпускать в год 35-36 картин иностранного производства, а остальное занимается своей продукцией. Правда, сегодня Китай по обеспеченности кинофикацией и по зрительскому потенциалу несколько выше, чем Россия. Поэтому ничего предосудительного я не вижу. И если мы будем учитывать интересы значимых фильмов, которые выходят к определенным датам, и даты релизов мирового проката Голливуда, мне кажется, это наоборот наладит конструктивный диалог между продюсерами. Так что здесь лишь речь о совершенстве своего производственного графика и структурирования в целом подхода к организации рекламной кампании и продвижения фильмов.

Марина Бодягина, заместитель генерального директора по вопросам кинопроката компании «Двадцатый век Фокс СНГ»

Общемировая практика такова, что даты старта выбираются заранее, за 2-3 года вперед, а иногда даже раньше, как только начинается работа над картиной. Уже в этот момент продюсеры должны понимать, для какой аудитории они снимут фильм, какими будут основные инструменты продвижения и стратегия выпуска в целом, причем не только в Америке, а с учетом всех ключевых рынков. Если вы обращали внимание, довольно часто в релиз-планах мэйджоров значится, например, Untitled Wolverine sequel или Untitled Bryan Singer film, заявленный к выпуску, скажем, через 4 года. Это не случайно, поскольку выпуская большой дорогостоящий проект, студии досконально все просчитывают, взвешивают, начинают готовить этот релиз, в том числе объявляют о своих намерениях, несмотря на то, что у фильма даже названия еще нет. Остальные территории, и Россия не является здесь исключением, при выборе дат отталкиваются как раз от общей разработанной стратегии, ориентируясь на дату выхода в Штатах, и уже с этого момента начинают работать с кинотеатрами, выстраивать маркетинговую кампанию, производственный график. Такая практика сложилась давно, она всем понятна и до сих пор эффективно работала. Более того, она легко может быть экстраполирована и на российские фильмы: что мешает продюсерам заявлять о своих проектах на конкретных датах заранее, давать хотя бы минимальную информацию, которая, кстати, могла бы формировать и зрительский интерес уже на раннем этапе, как это было с «Вием» или «Сталинградом».

Любой дистрибьютор, выбирая дату для своего фильма, руководствуется исключительно экономической целесообразностью, то есть тем, что будет лучше для данного конкретного проекта. Естественно, конкуренция будет всегда, но не все конкуренты друг другу мешают. Вот недавний пример: на 18 февраля давно был заявлен фильм «Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее». Эта дата была выбрана как самая подходящая — фильм духоподъемный, с четким, понятным посылом, который хорошо соотносится с высокой торжественной атмосферой Дня защитника Отечества. Потом на эту дату встал другой российский фильм «День выборов 2». И это неплохо, потому что обе стороны понимали, что именно при этой дате старта их картины смогут максимально выработать свой потенциал. Если бы кто-то из них посчитал, что риск конкуренции превышает эту самую «благоприятность даты», он бы перенес выход своего проекта на другой срок. И именно заблаговременное датирование дает возможность такого маневра.

Давайте поймем одну простую вещь: успех картины, в том числе кассовый, определяется выбором зрителя, который выбирает не дату, а интересный для него фильм. Учитывая, что кинобизнес является одним из самых рискованных, с точки зрения окупаемости, видов коммерческой деятельности, именно от зрителя, его предпочтений, его настроений, его потребностей мы и должны отталкиваться. В противном случае мы рискуем потерять с таким трудом наработанную за прошедшие пару десятилетий культуру кинохождения, потерять собственно кинозрителя, а с ним — всю инфраструктуру кинопоказа, которому никакие господдержки уже не помогут.



http://www.kinopoisk.ru/news/2735722/



Из любви к машинам / For the Love of Cars (2013-2014)Можно ли вернуть былой лоск автомобилю, прошедшему испытание огнем, водой и временем? Автофанат Филип Гленистер и известный конструктор Ант Анстед собираются найти и восстановить шесть некогда культовых моделей, о которых сегодня помнят немногие. Для своего проекта они не стали выбирать редкие ретро-автомобили или роскошные суперкары, за которыми гоняются коллекционеры со всего мира.
Парниковый эффект (2005)Режиссер: Валерий Ахадов
Сценарист: Олег Антонов
Оператор: Ростислав Пирумов
Композитор: Дарин Сысоев
Художник: Татьяна Кольцова
Продюсеры: Сергей Зернов, Светлана Кучмаева (иcп.)
Производство: "Центр национального фильма", Федеральное агентство по культуре и кинематографии
Год: 2005
Премьера: 1 сентября 2005 (Россия)
Актеры: Елена Полякова, Александр Якин, Александр Коршунов, Ирина Лосева, Игорь Петрусенко, Павел Семенихин, Анна Фроловцева, Евгений Харланов, Ольга Берёзкина, Тарас Сахно
Жанр: драма
Льюис / Lewis (Сезон 1-9) (2006–2015)Перед вами захватывающая детективная драма, в центре которой - жизнь и работа Роберта Льюиса, обаятельного полицейского, знакомого зрителям по популярному сериалу «Инспектор Морс». Через пять лет после смерти своего друга и начальника, Морса, инспектор Льюис возвращается на привычную территорию - в университетский городок Оксфорда. Теперь ему предстоит не только расследовать тяжкие преступления, но и противостоять натиску нового босса - женщины с весьма непростым характером.
Берлинское дело / The Berlin File (2013)Название: Берлинское дело
Оригинальное название: The Berlin File
Год выхода: 2013
Жанр: боевик, триллер, драма
Режиссер: Рю Сын Ван
В ролях: Нуман Акар, Тайфун Бадемсой, Вернер Даен, Ха Чон У, Джианна Юн, Джон Кеог, Хань Сук Кю, Сенг-бем Рю
Выпущено: Корея Южная / Film Base Berlin, Filmmaker R&K, Sun & Moon Pictures Intl
Продолжительность: 02:00:50
Лифт: Три минуты могут изменить вашу жизнь / The Elevator: Three Minutes Can Change Your Life (2013)Известный телеведущий оказывается запертым в лифте с женщиной по имени Катрин, которая считает, что его шоу провоцирует преступления. Недавно она перенесла трагическую гибель сына и считает шоумена виновным в этом. Она начинает свое собственное жестокое шоу в реальном режиме. Здесь трудно понять, кто преступник, а кто жертва. Столкновение двух характеров, двух воззрений, и ответ на вопрос, кто прав, кто виноват, предстоит искать зрителю…
Блудливая Калифорния / Californication (Cезон 2) (2008)Год выпуска: 2008
Страна: США
Жанр: комедия, драма
Продолжительность серии: ~30 мин.
Перевод: Закадровый (NovaFiLM, Квадрат Малевича)
Русские субтитры: нет
Режиссер: Том Капинос
В ролях: Дэвид Духовны, Наташа МакЭлхоун, Мадлен Мартин, Эван Хэндлер, Памела Адлон, Мадлен Зима, Каллум Кейт Ренни, Рэйчел Майнер, Карла Галло, Ева Амурри…
Король Лев / The Lion King (1994)Название: Король Лев
Оригинальное название: The Lion King
Выпущено: Walt Disney
Год выхода: 1994
Жанр: Детский/семейный/Анимационный
Режиссер: Роджер Эллерс, Роб Минкофф
В ролях: Джонатан Тейлор Томас, Мэттью Бродерик, Джеймс Эрл Джонс, Джереми Айронс, Натан Лейн, Роберт Гильом, Роуэн Аткинсон, Вупи Голдберг, Чич Марин, Джим Каммингс и др.
Продолжительность: 01:25:16
Перевод: Русский профессиональный дублированный, с песнями на русском языке
Школьные доски / Takhté siah (2000)ЖАНР: драма
ГОД ВЫХОДА: 2000
СТРАНА: Иран, Италия, Япония
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 85 мин.
ЦВЕТ: цветной
Режиссёр: Самира Махмальбаф
Сценаристы: Мохсен Махмальбаф, Самира Махмальбаф, Захир Квереши
Оператор: Эбрахим Гафори
Композитор: Мохаммад Реза Дарвиши
Актеры: Саид Мохамади, Бехназ Джафари, Бахман Гобади, Мохамад Карим Рахмати, Рафат Моради, Маяс Ростами, Саман Акбари, Ахмад Бахрами, Мохамад Моради, Карим Моради, Хассан Мохамади, Расул Мохамади, Сомайе Вейси
Дерек / Derek (Сезон 1-2) (2012-2014)Год выхода: 2012-2013
Страна: Великобритания
Жанр: драма, комедия
Продолжительность: ~25 мин
Перевод: Профессиональный (двухголосый закадровый) OzzРежиссер: Рикки Джервэйс
В ролях: Рикки Джервейс, Карл Пилкингтон, Шон коннери и др.
Мистер Хутен и леди / Hooten & the Lady (Сезон 1) (2016)Сюжет сериала расскажет про приключения авантюриста Хутена и Леди Александры Линдо-Паркер, сотрудницы Британского музея, которые объединяются для поиска самых различных сокровищ прошлого - затерянного золотого города, пропавшего свитка Будды и могилы Александра Македонского.
Синдикат / The Syndicate (Сезон 1-3) (2012-2015)Супермаркет под угрозой закрытия, и, вместе с тем, будущее его сотрудников теперь весьма туманно.
Игра престолов / Game of Thrones (3 сезон) (2013)Создан в: 2013 году
Название сериала: Игра престолов - 3 Сезон
Иностранное название: Game of Thrones
Страны: США, Великобритания
Слоган / Лозунг: «You win or you die»
Главный режиссер: Алан Тейлор, Даниэль Минахан, Дэвид Наттер
Генеральный продюсер: Кристофер Ньюман, Грег Спенс, Фрэнк Дульгер
Работа с камерой: Алик Сахаров, Джонатан Фриман, Мартин Кензи
Музыкальное оформление: Рамин Джавади
Категория / Жанр: фэнтези, драма, приключения
Актеры: Лина Хиди, Питер Динклэйдж, Мишель Фэйрли, Эмилия Кларк, Кит Харингтон, Шон Бин, Николай Костер-Вальдау, Айэйн Глен, Марк Эдди, Эйден Гиллен
Учителя (Сезон 1) (2014)Неудачная шутка во время выпуска ток-шоу "Поболтаем?" стоила его ведущему Арсению Платонову карьеры. Вчерашняя звезда, он возвращается к маме в небольшой подмосковный городок. Новый директор школы, которую десять лет назад заканчивал Арсений, рад встретить столь уважаемого и популярного человека в местном баре. И настойчиво приглашает Платонова в школу - провести несколько факультативов для старшеклассников на тему "Секреты успеха".
Взлом (Лучшая охрана) / Breaking In (Сезон 1-2) (2011-2012)Год выпуска: 2011
Страна: США
Жанр: комедия
Продолжительность серии: ~ 00:20:00
Перевод: Профессиональный (двухголосый, закадровый) (Студия «Кубик в Кубе»)
Режиссёр: Сет Гордон, Фред Сэвидж
В ролях: Брэт Харрисон, Одетт Эннэйбл, Альфонсо МакОли, Кристиан Слэйтер, Майкл Розенбаум, Тревор Мур, Дженнифер Ирвин, Али Вонг, Дерек Хоксби, Джареб Доплес и др.
Золотая невеста (2014)Деревенские старик со старухой берутся выдать замуж городскую племянницу, засидевшуюся в девках, когда та приезжает погостить на новогодние каникулы. Чтобы привлечь интерес к её неказистой персоне, оборотистая бабка без ведома племяшки распускает слух, будто Надя — вдова-миллионерша, и скоро получит наследство от умершего мужа-бизнесмена.

У каждого из объявившихся женихов свои планы на Надино «наследство». Журналист Долгобродов хочет сделать сенсационный материал о вдове знаменитого миллионера, которая почему-то прячется в деревне. Он пытается на волне этой сенсации получить работу в Москве. Художник Тимофей, выбрав в спутницы жизни богатую вдову, хочет добиться мировой славы. Стареющему ловеласу Кулькову всего-то и нужно от Нади, что денег на починку избы. При этом каждый из кандидатов считает Надю скучной серой мышкой. И только после того, как она влюбляется по-настоящему и преображается, женихи понимают, что проворонили настоящее сокровище. Корыстные помыслы сменяются искренней симпатией, и когда выясняется, что никакого наследства нет и в помине, многие по-прежнему не прочь предложить ей руку и сердце.
Сектор 7 / 7 gwanggu (2011)Местом действия становится корейская буровая вышка, расположенная к югу от острова Чечжудо. Работающие здесь геологи ведут разведывательные работы, пытаясь найти месторождение нефти. Однако эти поиски оказываются неудачными. В один из дней они получают приказ начальства свернуть всю деятельность и в срочном порядке вернуться на сушу. Для надзора за эвакуацией сотрудников с вышки из штаба пребывает Чон Ман, один из старейших и опытнейших специалистов компании. Однако решение начальства не нравится инженеру Хэ Чжун, которая уверена, что в данном районе есть нефть, и не желает следовать приказам Чон Мана. Ситуация принимает непредвиденный поворот, когда электроснабжение станции отключается, и геологи оказываются полностью отрезанными от внешнего мира. Смогут ли они выбраться живыми из этой ловушке, которая готовит им много страшных сюрпризов?
Высоцкий. Спасибо, что живой (2011)Жанр: Русские, Биография, драма
Год выпуска: 2011
Страна: Россия
Режиссер: Петр Буслов
В ролях: Оксана Акиньшина, Сергей Безруков, Андрей Смоляков, Иван Ургант, Максим Леонидов, Андрей Панин, Владимир Ильин, Дмитрий Астрахан, Анна Ардова, Владимир Меньшов
Озвучка: Оригинальная звуковая дорожка
Злой город / Wicked City (Сезон 1) (2015)На дворе 1982 год, в насыщенном соблазнами Лос-Анджелесе правят наркотики и рок-н-ролл. Бесконечное веселье вокруг становится благодатной почвой для выхода из тени жестоко и хитроумного маньяка Кента Грейнджера, вселившего ужас во всех жителей и обитателей Сансет Стрип. Убийца находит жертв в злачных местах, откуда заманивает в собственный автомобиль и отъезжает на уединённый пустырь. Там он расправляется с девушками и использует их бездыханные тела для удовлетворения своих звериных потребностей, а после оставляет там, где жертв быстро обнаружат.
Анатомия Грей / Анатомия страсти / Greys Anatomy (2005-2014)Оригинальное название: Grey's Anatomy
Слоган: «Operations. Relations. Complications»
Страна: США
Жанр: драма, мелодрама
Год: 2005-2014
Режиссер: Роб Корн, Тони Фелан, Том Верика
Сценарий: Шонда Раймс, Стэйси МакКи, Уильям Харпер
Продюсер: Шонда Раймс, Бетси Бирс, Тэмми Энн Каспер
В главных ролях: Патрик Демпси, Эллен Помпео, Сандра О, Джастин Чэмберс, Чандра Уилсон, Джеймс Пикенс мл., Эрик Дэйн, Кэтрин Хайгл, Сара Рамирес, Кевин МакКидд
Это классно! / Pretty Cool (2006)Говард во всех своих снах видит одну и ту же девушку, но не знает кто она. И вот однажды, опаздывая на выпускной, он натыкается на Тиффани, которая в точности напоминает ему девушку из снов.

Правда заинтересовать ее у него столько же шансов, как потерять девственность этим летом. Говард — неудачник, который должен потратить все лето на летнюю школу. Но неожиданно, он приобретает способность читать мысли людей и влиять на их решения.
Звездный путь Энтерпрайз / Star Trek Enterprise (2001-2005)Год выпуска: 2001
Страна: США/USA
Жанр: Научная фантастика
Продолжительность: 42 мин 98 эпизодов, 2001-2005
Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый)
Режиссер: Rick Berman/Рик Берман, Brannon Braga/Бранон Брага
Смурфики / Smurfs (Сезон 1-10) (1981 –1990)В лесах средневековой Европы, в симпатичной деревне, где дома в форме грибов, живут маленькие существа синего цвета, одетые в белые колпаки и штаны. О первых смурфах мир узнал благодаря бельгийскому мультипликатору Peyo, который использовал этих персонажей в своих комиксах.
А позже появился и мультсериал про этих забавных существ...
Горячие новости / Daai si gin / Breaking News (2004)Гонконг. Во время перестрелки грабителей и полицейских происходит неприятный инцидент: бандиты скрываются с места преступления, а репортерам удается заснять на видео полицейского, умоляющего его не убивать. Этот случай неблагоприятно сказывается на репутации защитников закона.

Чтобы реабилитироваться, департамент полиции решает провести грамотную пиар-акцию. Во время операции по захвату преступников в жилом доме, группу оперативников снабжают мини-камерами, с помощью которых зрители могут наблюдать за штурмом в прямом эфире у экранов своих телевизоров…
Отцовство / Vaterfreuden (2014)Феликс — тридцатилетний холостяк, гоняющий по Мюнхену на велосипеде, иногда видящийся со знакомой девушкой ради коротких, но продуктивных встреч. Все его друзья уже давно ведут семейную жизнь, имеют по паре-тройке детей и погрязли в быту. Жизнь Феликса вполне его устраивает, до того момента, как к нему вваливается его незадачливый младший брат со своим зверьком. И вот тут-то жизнь парня резко меняется. Зверек умудряется в буквальном смысле лишить парня возможности быть отцом.


Войдите на сайт, используя логин и пароль указанные Вами при регистрации
Google+