Минкультуры определит даты выхода фильмов в российский прокат
Расширенный поиск
Вход на сайт

Минкультуры определит даты выхода фильмов в российский прокат

Опубликовано 4-03-2016, 03:00 в категории Новости кино » Минкультуры определит даты выхода фильмов в российский прокат
Минкультуры определит даты выхода фильмов в российский прокат
Минкультуры определит даты выхода фильмов в российский прокат

Минкультуры определит даты выхода фильмов в российский прокат

Минкультуры определит даты выхода фильмов в российский прокат



Пока КиноПоиск обсуждал с экспертами варианты развития российской киноиндустрии, министерство культуры подготовило новые правила выдачи прокатных удостоверений, которые произвели настоящую революцию: теперь ведомство официально регулирует российский прокат.

Краткая предыстория вопроса

Впервые об амбициях Минкультуры влиять на даты релизов стало известно в январе прошлого года, когда прошло совещание Владимира Мединского с отечественными дистрибьюторами. Там он сообщил об идее выдавать прокатные удостоверения, без которых невозможен показ фильмов в кинотеатрах или на телевидении, в том числе и кабельном, с фиксированной датой релиза. Упор делался на российские фильмы-события, которым при случае совпадения даты выхода в прокат с зарубежными блокбастерами, отдавался приоритет.

Именно после этого совещания российская премьера фильма «Мстители: Эра Альтрона» была перенесена с 30-го апреля на 23-е, ради того, чтобы накануне майских праздников вышла военная драма «А зори здесь тихие» Рената Давлетьярова. «Мстители» в итоге собрали в России и СНГ 1,7 млрд рублей, фильм Давлетьярова — 272,1 млн рублей. Позже министерство еще несколько раз вмешивалось в отечественный прокат. В апреле прошлого года до экранов так и не дошел не самый выдающийся фильм «Номер 44», прокатное удостоверение которого было отозвано в последний момент. В сентябре из-за обилия сцен порнографического характера не получил «прокатку» фильм Гаспара Ноэ «Любовь».

Других примеров непосредственного влияния министерства на прокат не было, однако известно, что дистрибьюторы между собой договаривались о выходе в прокат некоторых релизов. В частности, из-за «Воина» Алексея Андрианова на неделю «передвинули» выход на российские экраны фильма Ридли Скотта «Марсианин». Опять же приведем в пример цифры: «Воин» получил в РФ и СНГ 208,5 млн рублей, «Марсианин» — 1,2 млрд плюс номинации на «Оскар».

Потом был объявлен Год российского кино, планировалось много действительно ярких релизов отечественных фильмов и мероприятий, рассчитанных на поддержку российского кинематографа, однако к теме фиксированных дат релизов в прокатных удостоверений никто не возвращался.

2 марта на официальном интернет-портале правовой информации, где появляются все документы, принятые российскими органами власти, было опубликовано постановление правительства с длинным названием «Об утверждении Правил выдачи, отказа в выдаче и отзыва прокатного удостоверения на фильм и Правил ведения Государственного регистра фильмов». Этот 12-страничный документ шокировал многих участников индустрии.

Что изменилось

Теперь в заявлении на выдачу прокатного удостоверения на тот или иной фильм необходимо указывать дату релиза. Причем «прокатки» будут выдаваться трех видов: на показ фильма в кинозале, на прокат на материальном носителе, и на тот, и другой вид использования картины. Подать заявление на выдачу удостоверения может продюсер, прокатчик или демонстратор фильма. Самое главное: если Минкультуры получит заявление на прокат в одну и ту же дату фильмов сходной тематики, жанра и (или) рассчитанных на одну целевую аудиторию, то ведомство попросит претендентов на одну дату договориться между собой. Если устраивающее всех решение принято не будет, то тут министерство вмешается в процесс и предложит свои даты. Они будут выбраны специальным экспертным советом по выдаче прокатных удостоверений. Совет еще не сформирован, кто в него войдет неизвестно. Впрочем, в документе сразу же подчеркивается, что решение совета будет носить исключительно рекомендательный характер, главную роль в случае необходимости сыграет само министерство культуры.

Еще одна немаловажная деталь: нынешний документ стимулирует получать прокатное удостоверение заранее. Именно тот, кто подаст заявку за шесть и более месяцев, окажется в выигрышном положении. Правда, с учетом нынешнего механизма работы такая долгосрочная задача кажется маловыполнимой. Необходимый для получения прокатного удостоверения пакет документов включает в себя, например, копию фильма на диске. Ее должен отсмотреть соответствующий чиновник как минимум на предмет возрастных ограничений, которые также необходимо указывать в заявлении на «прокатку». Конечно, диск нереально предоставить до окончания работы над фильмом, причем неважно — российского или зарубежного. Теоретически за полгода отечественные дистрибьюторы могут в лучшем случае достать копии фестивальных фильмов, которые, как известно, долго «идут» до нашего проката. В большинстве случаев практика показывает, что прокатные удостоверения у нас получаются за несколько дней до релиза. Например, фильм «Звёздные войны: Пробуждение силы», который вышел на российские экраны 17 декабря 2015 года, получил прокатное удостоверение только 11 декабря.

Новые правила начнут действовать 2 июня этого года. На данный момент, исходя из графика премьер КиноПоиска, на лето, которое традиционно считается временем выхода больших голливудских фильмов, соприкосновений по российским релизам нет. Проблемы начнутся позже. Так, например, на 20 октября «забронировали места» «Джек Ричер: Никогда не возвращайся», «Другой мир: Следующее поколение» и отечественный «Ледокол» Николая Хомерики. На 27 октября стоят анимационные американские «Тролли» и отечественный мультфильм «Урфин Джюс и его деревянные солдаты». И если Минкультуры решит, что эти релизы совпадают по целевой аудитории, то начнется глобальная редактура графика выхода фильмов.

Мнения экспертов

Мы поинтересовались мнением о новых правилах у крупных дистрибьюторов, работающих как с большими российскими релизами, так и представляющими на территории РФ интересы голливудских мейджеров. К сожалению, большинство представителей этих компаний воздержались от комментариев. Исключение сделали лишь представители компаний «Каро-Премьер» (выпускает в России фильмы студии Warner Bros. и российские релизы дочерней компании «КароПрокат») и «Двадцатый век Фокс СНГ».

Алексей Рязанцев, генеральный директор кинокомпании «Каро-Премьер»

Давайте говорить открыто: государство, которое пытается вкладывать деньги в производство и прокат фильмов отечественного производства, наверное, имеет право на защиту своих инвестиций. И когда доходит до абсурда, связанного с несколькими картинами, которые претендуют на «вкусные» даты, конечно, возникает конфликт интересов. Но голливудские студии имеют возможность планировать свой релизинг заранее, и если это учитывать в производстве российских фильмов, то таких столкновений не может быть. А если дело идет о российских картинах, которые претендуют на те же даты, то здесь вполне возможно некое регулирование. И лучше сделать эти правила прозрачными, чтобы все понимали правила игры, чем делать их подковерными, когда кто-то из более маститых продюсеров может обращаться в Минкультуры, и там в виде «итальянской забастовки» не выдают прокатное удостоверение другим релизам.

Китай, например, свои протекционистские меры осуществляет открыто. Он говорит, что есть возможность выпускать в год 35-36 картин иностранного производства, а остальное занимается своей продукцией. Правда, сегодня Китай по обеспеченности кинофикацией и по зрительскому потенциалу несколько выше, чем Россия. Поэтому ничего предосудительного я не вижу. И если мы будем учитывать интересы значимых фильмов, которые выходят к определенным датам, и даты релизов мирового проката Голливуда, мне кажется, это наоборот наладит конструктивный диалог между продюсерами. Так что здесь лишь речь о совершенстве своего производственного графика и структурирования в целом подхода к организации рекламной кампании и продвижения фильмов.

Марина Бодягина, заместитель генерального директора по вопросам кинопроката компании «Двадцатый век Фокс СНГ»

Общемировая практика такова, что даты старта выбираются заранее, за 2-3 года вперед, а иногда даже раньше, как только начинается работа над картиной. Уже в этот момент продюсеры должны понимать, для какой аудитории они снимут фильм, какими будут основные инструменты продвижения и стратегия выпуска в целом, причем не только в Америке, а с учетом всех ключевых рынков. Если вы обращали внимание, довольно часто в релиз-планах мэйджоров значится, например, Untitled Wolverine sequel или Untitled Bryan Singer film, заявленный к выпуску, скажем, через 4 года. Это не случайно, поскольку выпуская большой дорогостоящий проект, студии досконально все просчитывают, взвешивают, начинают готовить этот релиз, в том числе объявляют о своих намерениях, несмотря на то, что у фильма даже названия еще нет. Остальные территории, и Россия не является здесь исключением, при выборе дат отталкиваются как раз от общей разработанной стратегии, ориентируясь на дату выхода в Штатах, и уже с этого момента начинают работать с кинотеатрами, выстраивать маркетинговую кампанию, производственный график. Такая практика сложилась давно, она всем понятна и до сих пор эффективно работала. Более того, она легко может быть экстраполирована и на российские фильмы: что мешает продюсерам заявлять о своих проектах на конкретных датах заранее, давать хотя бы минимальную информацию, которая, кстати, могла бы формировать и зрительский интерес уже на раннем этапе, как это было с «Вием» или «Сталинградом».

Любой дистрибьютор, выбирая дату для своего фильма, руководствуется исключительно экономической целесообразностью, то есть тем, что будет лучше для данного конкретного проекта. Естественно, конкуренция будет всегда, но не все конкуренты друг другу мешают. Вот недавний пример: на 18 февраля давно был заявлен фильм «Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее». Эта дата была выбрана как самая подходящая — фильм духоподъемный, с четким, понятным посылом, который хорошо соотносится с высокой торжественной атмосферой Дня защитника Отечества. Потом на эту дату встал другой российский фильм «День выборов 2». И это неплохо, потому что обе стороны понимали, что именно при этой дате старта их картины смогут максимально выработать свой потенциал. Если бы кто-то из них посчитал, что риск конкуренции превышает эту самую «благоприятность даты», он бы перенес выход своего проекта на другой срок. И именно заблаговременное датирование дает возможность такого маневра.

Давайте поймем одну простую вещь: успех картины, в том числе кассовый, определяется выбором зрителя, который выбирает не дату, а интересный для него фильм. Учитывая, что кинобизнес является одним из самых рискованных, с точки зрения окупаемости, видов коммерческой деятельности, именно от зрителя, его предпочтений, его настроений, его потребностей мы и должны отталкиваться. В противном случае мы рискуем потерять с таким трудом наработанную за прошедшие пару десятилетий культуру кинохождения, потерять собственно кинозрителя, а с ним — всю инфраструктуру кинопоказа, которому никакие господдержки уже не помогут.



http://www.kinopoisk.ru/news/2735722/



Не укради (Икона) (2011)Информация о фильме
Не укради (Икона)
Год выхода: 2011
Выпущено: Россия
Жанр: боевик, детектив
Продолжительность: 01:29:50
Язык: русский
Режиссер: Алексей Феоктистов
В ролях: Мария Берсенева, Олег Харитонов, Александр Рапопорт, Кирилл Бурдихин, Олег Васильков, Владимир Антоник, Константин Юдаев, Сергей Стёпин, Ингеборга Любомирская, Евгений Фокин, Олег Масленников-Войтов, Надежда Бахтина, Александр Карпов, Сергей Буданов, Магомет Зурабов, Егор Егоров
Галактическая война / Farscape: The Peacekeeper Wars (2004)Агрессивная Скарранская Империя начала полномасштабную галактическую войну. Продвигаясь от системы к системе, их боевые корабли нацелились на Союз Миротворцев. У Миротворцев осталась лишь одна надежда на землянина Джона Крайтона, вместе со своей женой-инопланетянкой и их еще не родившимся ребенком втянутого в эту галактику сквозь космическую воронку. Теперь для Крайтона, оказавшегося "не в том месте не в то время", настало время отблагодарить своих спасителей. Не такая уж легкая задача с учетом того, что ему нужно спасти целую расу, вступить в схватку с самыми злобными существами во Вселенной и создать новое оружие возмездия. И хотя Крайтон не начинал эту войну, закончить ее может только он...
Сражение за тяжёлую воду / Kampen om tungtvannet (Сезон 1) (2015)Сериал рассказывает о диверсионной операции по уничтожению завода в норвежском посёлке Рьюкан, на котором во время второй мировой войны было налажено производство тяжёлой воды, используемой гитлеровской Германией в собственном ядерном проекте для производства ядерного оружия. история показана с четырёх точек зрения — немецкой, союзников по антигитлеровской коалиции, команды диверсантов, а также со стороны компании «Norsk Hydro», владеющей заводом.
Аполлон: дети на холме / Sakamichi no Apollon (2012)Робкий и угрюмый пианист Каору, страдающий частыми паническими атаками, переводится в новую школу и знакомится с милашкой Рико и местным эксцентричным хулиганом Сэнтаро, фанатеющим от джаза и ударных. Вместе ребята начинают потихоньку сколачивать собственную джазовую банду в подсобке магазина пластинок.
Сказания Бездны / Tales of the Abyss (2008)Люк фон Фабр – юный избалованный дворянин, сын герцога, вырос во дворце родителей в королевстве Кимласка. Рядом с ним верный друг Гай Сесиль, который опекает его, и мудрый Ван Грантс из Ордена Лорелей, обучающий Люка мастерству боя на мечах. Кроме того, есть невеста, с которой он обручён с самого рождения. Но она для него как чужой человек, ведь память Люка о детстве была полностью утеряна после того, как семь лет назад его похитили враги Кимласки – Империя Маркус.
Давай знакомиться / Hello Ladies (Сезон 1) (2013)Оригинал: Hello Ladies
Жанр: комедия
Страна: США
Вышел: 2013
Режиссер: Стивен Мерчант, Джулиан Фарино
Роли: Стивен Мерчант, Кристин Вудс, Нейт Торренс, Кевин Уайзман, Шон Райли, Эрик А. Уильямс, Криста Флэнеган, Андре Бойер, Карли Крэйг, Рослин Джентл
Американские боги / American Gods (Сезон 1-2) (2017)Обычный заключенный с именем Тень Мун за пару дней до освобождения из тюрьмы, где он провел три года, узнает, что его любимая жена погибла в несчастном случае. Его выпускают на волю, чтобы он успел приехать на похороны. В аэропорту Тень знакомится с необычным пассажиром, который представился ему как мистер Среда. После череды странных происшествий мистер Среда берет Тень на работу своим телохранителем. Молодой человек не сразу понимает, что его новый знакомый – вовсе не простой смертный, а настоящий скандинавский бог. В мире проживают десятки других богов и сверхъестественных существ, которым люди дали существование своей силой веры в них. И теперь этот скрытый мир находится на грани войны.
Все псы попадают в рай / All Dogs Go to Heaven: The Series (Сезон 1-3) (1996–1999)приключения Чарли и Итчи не закончились на второй части полнометражки ADGTH - небесный ангел Анабель направила Итчи на землю, чтобы тот помогал Чарли выполнять отвественные задания на земле. Теперь Чарли и Итчи делают хорошие дела, помогают людям и животным, выручают их из беды, а после успешно выполненной работы все отдыхают в кафе Укус Блохи, которым обзавелась Саша. Злые герои Карфейс и Киллер тоже здесь, пытаются все испортить, но Чарли с друзьями, конечно же, всегда одерживает победу над ними. В сериале появилось еще несколько персонажей - Бесс, подружка Итчи, и злая ведьма Беладонна, которую многие помнят по третьей полнометражке Все псы попадают на рождество (собственно, эта третья, заключительная часть, снята по мотивам сериала, в 1998 году).
Судьба: Ночь схватки / Fate/Stay Night: Unlimited Blade Works (2014)После смерти родителей Широ рос под присмотром мага, который спас его от смерти. Обученный приёмным отцом, Широ пытается познать магию, хотя отсутствие врождённых способностей, казалось бы, должно поставить крест на его стараниях. Но одна судьбоносная ночь меняет всё в жизни Широ. Теперь он втянут в смертельную битву между могущественными магами, и от гибели его спасет лишь внезапно обретённая Слуга - прекрасная девушка Сэйбер, виртуозно владеющая мечом...
Комната 104 / Room 104 (Сезон 1) (2017) Действия картины разворачиваются в небольшом номере дешевого отеля, расположенного неподалеку от аэропорта. В этом местечке нет совершенно ничего примечательного – тоска и серость. Но именно в такой обстановке обычно и происходят все жизненные драмы. Каждая серия – отдельная история, персонажи не повторяются. Сериал сочетает в себе многие жанры – триллер, детектив, комедия, мелодрама. Герои здесь – бедняки, работяги, спортсмены, старики и молоденькие красотки. Среди них есть добрые и злые, богатые и бедные. Все они ищут что-то, от кого-то скрываются, переживают собственные взлеты и падения. Их объединяет лишь одно – сутки в номере 104. За пределы комнаты сюжет никогда не выходит.
Парни из Бебы / Beeba Boys (2015)Многочисленные криминальные группировки зачастую чувствуют себя полноценными хозяевами жизни. Они устанавливают свои правила игры, и окружающие вынуждены им подчинятся. Вполне понятно, что их методы чрезвычайно жестоки и даже варварские. Однако страх перед смертью заставляет людей покоряться преступникам и играть в их жестокие игры. Над Ванкувером давно работают несколько преступных кланов. Преступные кланы готовы на все, чтобы удержать эту территорию в своих руках.
Маленький зоомагазин / Littlest Pet Shop (Сезон 1-3) (2012-2015)Хотели бы вы уметь разговаривать с любимыми животными? Девочка Блайс открыла в себе такие удивительные способности! Блайс с отцом переезжает в городскую квартиру прямо над зоомагазином, в котором обитают разные виды животных, такие как панда, собака, ёж, ящерица-геккон, скунс и даже мангуст. приключения начинаются, когда Блайс открывает в себе необычный дар — она может разговаривать с животными. Героиня узнаёт, что каждому из зверей (даже самому маленькому) присущ ярко выраженный характер и уникальные способности. Когда друзья собираются вместе, получается шумная компания, которая любит попеть и потанцевать. С тех пор, как Блайс и животные нашли общий язык, они всё свободное время проводят вместе и у них появляется общая цель — помешать большому зоомагазину конкурентов вытеснить из бизнеса магазин маленьких зверушек.
Король Лир (1970)драма по одноименной трагедии Вильяма Шекспира (перевод Бориса Пастернака).
Ведьмы Ист-Энда / Witches of East End (Сезон 1-2) (2013)Год выпуска: 2013
Страна: США
Жанр: фэнтези, драма
Продолжительность: 00:42:56
Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый)
Режиссер: Джон Скотт / John Scott, Аллан Аркуш / Allan Arkush, Фред Гербер / Fred Gerber
В ролях: Джулия Ормонд (Joanna Beauchamp), Медкен Эмик (Wendy Beauchamp), Дженна Деван-Татум (Freya Beauchamp), Рейчел Бостон (Ingrid Beauchamp), Дэниэл ДиТомассо (Killian Gardiner), Эрик Винтер (Dash Gardiner), Джейсон Уинстон Джордж (Adam Noble), Вирджиния Мэдсен (Penelope Gardiner), Тия Сиркар (Amy Matthews), Энтони Лемке (Harrison Welles), Том Ленк (Hudson Rafferty), Джиллиан Барбер (Maura Thatcher)
Пирамида / The Pyramid (2014)Группа американских археологов раскапывает древнюю пирамиду, расположенную глубоко под египетской пустыней. Когда они начинают исследовать внутренние помещения пирамиды, то безнадежно теряются в ее бесконечных темных катакомбах.
Сверхдети АНЛИМИТЕД / Zettai karen Children UNLIMITED (2013)Обладатели сверхспособностей давно стали частью этого мира. Эсперы, как и обычные люди, бывают разные: кто живет для других, кто использует дар только для себя, а на остальных ему плевать. Чтобы удержать власть, успешно бороться с хитрыми преступниками и гениальными бунтарями, хозяева жизни из разных стран используют собственных одаренных – как взрослых, которых держат на крючке, так и детей, которыми легче управлять. Для «восхитительных детишек» Каору, Аой и Сихо, чьи приключения стали широко известны, мир, конечно, прост и понятен, но, может, у другой стороны тоже есть своя правда?
Вечное сияние чистого разума / Eternal Sunshine of the Spotless Mind (2004)Название: Вечное сияние чистого разума / Eternal Sunshine of the Spotless Mind
Год выпуска: 2004
Страна: США
Выпущено: Focus Features, This Is That Productions
Жанр: драма, фантастика, мелодрама
Режиссер: Мишель Гондри
Сценарий: Чарли Кауфман, Мишель Гондри, Пьер Бисмат
Композитор: Джон Брайон
В ролях: Джим Керри, Кейт Уинслет, Джерри Роберт Бирн, Элайджа Вуд, Томас Джей Райан, Марк Руффало, Джейн Адамс, Дэвид Кросс, Кирстен Данст
Перевод: Профессиональный (полное дублирование)
Продолжительность: 01:43:14
Черепашки-ниндзя / Teenage Mutant Ninja Turtles (1990)Черепахи-мутанты, живущие в подземных коммуникациях Нью-Йорка, овладевшие приемами каратэ под руководством своего учителя – крысы-мутанта, выходца из Японии, терпеть не могут, когда на поверхности происходят безобразия и борются за справедливость изо всех сил. Они приходят на помощь молодой журналистке, когда ее жизни грозит опасность со стороны злых сил...
Ребята из графства Клэр / The Boys from County Clare (2003)Год выпуска: 2003
Страна: Ирландия, Великобритания, Германия
Жанр: комедия, Мюзикл, мелодрама
Продолжительность: 01:31:28
Перевод: Субтитры
Русские субтитры: есть
Режиссер: Джон Ирвин
Мне хорошо с тобой / Better with You (Сезон 1) (2010-2011)Год выпуска: 2010
Страна: США
Жанр: комедия
Продолжительность: ~ 22 мин
Режиссёр: Джимми Барроус, Гари Хэлворсон, Джон Пасквин, Энди Кэдифф, Шелли Дженсен
В ролях: Джоанна Гарсия (Миа), Дженнифер Финниган (Мэдди), Дебра Джо Рапп (Викки), Джейк Лейси (Кейси), Джош Кук (Бен), Курт Фуллер (Джоэль)
Пророк / Next (2007)Название: Пророк / Next
Год выпуска: 2007
Страна: США
Жанр: боевик / фантастика / триллер
Продолжительность: 1:30:42
Перевод: Профессиональный (полное дублирование)
Бюджет: 100 млн $
Режиссер: Ли Тамахори
В ролях: Николас Кейдж, Джулианна Мур, Николас Пэйджон, Пол Рэй, Джессика Бил, Томас Кретшманн, Джим Бивер, Энцо Чиленти, Дэнни Дауни, Питер Фальк, Джон Хьюз, Тори Киттлз, Адам Либерман, Майкл Тракко, Хосе Зунига
Мужчины, женщины и дети / Men, Women & Children (2014)история о группе подростков и их родителях, которые пытаются понять, как интернет изменил их отношения, их связь, самооценку и любовь друг к другу.
Геркулес / Hercules (Сезон 1-2) (1998–1999)Анимационный мультсериал «Геркулес» создан по мотивам одноименного полнометражного мультфильма, вышедшего на экраны в 1997 году. Прототипом главного героя этого фильма стал получеловек-полубог — сын Зевса и Геры — воспетый в античных легендах герой Геркулес. В мультсериале Геркулес — веселый и бесшабашный тинэйджер, который наделен не только горой мускулов, но и интеллектом. Он должен не только совершать подвиги, сражаясь с монстрами, но и достойно учиться в академии Прометея, чтобы не просрамить отца и стать настоящим героем.
Свет в океане / The Light Between Oceans (2016)Вернувшийся с войны смотритель маяка Том встречает трепетную девушку по имени Изабель. Зародившаяся между ними любовь полностью преображает Изабель и возвращает опустошенному Тому веру в жизнь. Молодожены поселяются на уединенном острове, к берегу которого однажды пристает лодка с новорожденной девочкой. Супруги решают воспитать младенца как родную дочь, не представляя, насколько разрушительными будут последствия этого выбора.


Войдите на сайт, используя логин и пароль указанные Вами при регистрации
Google+