Расширенный поиск
Вход на сайт

Минкультуры определит даты выхода фильмов в российский прокат

Опубликовано 4-03-2016, 03:00 в категории Новости кино » Минкультуры определит даты выхода фильмов в российский прокат
Минкультуры определит даты выхода фильмов в российский прокат
Минкультуры определит даты выхода фильмов в российский прокат

Минкультуры определит даты выхода фильмов в российский прокат

Минкультуры определит даты выхода фильмов в российский прокат



Пока КиноПоиск обсуждал с экспертами варианты развития российской киноиндустрии, министерство культуры подготовило новые правила выдачи прокатных удостоверений, которые произвели настоящую революцию: теперь ведомство официально регулирует российский прокат.

Краткая предыстория вопроса

Впервые об амбициях Минкультуры влиять на даты релизов стало известно в январе прошлого года, когда прошло совещание Владимира Мединского с отечественными дистрибьюторами. Там он сообщил об идее выдавать прокатные удостоверения, без которых невозможен показ фильмов в кинотеатрах или на телевидении, в том числе и кабельном, с фиксированной датой релиза. Упор делался на российские фильмы-события, которым при случае совпадения даты выхода в прокат с зарубежными блокбастерами, отдавался приоритет.

Именно после этого совещания российская премьера фильма «Мстители: Эра Альтрона» была перенесена с 30-го апреля на 23-е, ради того, чтобы накануне майских праздников вышла военная драма «А зори здесь тихие» Рената Давлетьярова. «Мстители» в итоге собрали в России и СНГ 1,7 млрд рублей, фильм Давлетьярова — 272,1 млн рублей. Позже министерство еще несколько раз вмешивалось в отечественный прокат. В апреле прошлого года до экранов так и не дошел не самый выдающийся фильм «Номер 44», прокатное удостоверение которого было отозвано в последний момент. В сентябре из-за обилия сцен порнографического характера не получил «прокатку» фильм Гаспара Ноэ «Любовь».

Других примеров непосредственного влияния министерства на прокат не было, однако известно, что дистрибьюторы между собой договаривались о выходе в прокат некоторых релизов. В частности, из-за «Воина» Алексея Андрианова на неделю «передвинули» выход на российские экраны фильма Ридли Скотта «Марсианин». Опять же приведем в пример цифры: «Воин» получил в РФ и СНГ 208,5 млн рублей, «Марсианин» — 1,2 млрд плюс номинации на «Оскар».

Потом был объявлен Год российского кино, планировалось много действительно ярких релизов отечественных фильмов и мероприятий, рассчитанных на поддержку российского кинематографа, однако к теме фиксированных дат релизов в прокатных удостоверений никто не возвращался.

2 марта на официальном интернет-портале правовой информации, где появляются все документы, принятые российскими органами власти, было опубликовано постановление правительства с длинным названием «Об утверждении Правил выдачи, отказа в выдаче и отзыва прокатного удостоверения на фильм и Правил ведения Государственного регистра фильмов». Этот 12-страничный документ шокировал многих участников индустрии.

Что изменилось

Теперь в заявлении на выдачу прокатного удостоверения на тот или иной фильм необходимо указывать дату релиза. Причем «прокатки» будут выдаваться трех видов: на показ фильма в кинозале, на прокат на материальном носителе, и на тот, и другой вид использования картины. Подать заявление на выдачу удостоверения может продюсер, прокатчик или демонстратор фильма. Самое главное: если Минкультуры получит заявление на прокат в одну и ту же дату фильмов сходной тематики, жанра и (или) рассчитанных на одну целевую аудиторию, то ведомство попросит претендентов на одну дату договориться между собой. Если устраивающее всех решение принято не будет, то тут министерство вмешается в процесс и предложит свои даты. Они будут выбраны специальным экспертным советом по выдаче прокатных удостоверений. Совет еще не сформирован, кто в него войдет неизвестно. Впрочем, в документе сразу же подчеркивается, что решение совета будет носить исключительно рекомендательный характер, главную роль в случае необходимости сыграет само министерство культуры.

Еще одна немаловажная деталь: нынешний документ стимулирует получать прокатное удостоверение заранее. Именно тот, кто подаст заявку за шесть и более месяцев, окажется в выигрышном положении. Правда, с учетом нынешнего механизма работы такая долгосрочная задача кажется маловыполнимой. Необходимый для получения прокатного удостоверения пакет документов включает в себя, например, копию фильма на диске. Ее должен отсмотреть соответствующий чиновник как минимум на предмет возрастных ограничений, которые также необходимо указывать в заявлении на «прокатку». Конечно, диск нереально предоставить до окончания работы над фильмом, причем неважно — российского или зарубежного. Теоретически за полгода отечественные дистрибьюторы могут в лучшем случае достать копии фестивальных фильмов, которые, как известно, долго «идут» до нашего проката. В большинстве случаев практика показывает, что прокатные удостоверения у нас получаются за несколько дней до релиза. Например, фильм «Звёздные войны: Пробуждение силы», который вышел на российские экраны 17 декабря 2015 года, получил прокатное удостоверение только 11 декабря.

Новые правила начнут действовать 2 июня этого года. На данный момент, исходя из графика премьер КиноПоиска, на лето, которое традиционно считается временем выхода больших голливудских фильмов, соприкосновений по российским релизам нет. Проблемы начнутся позже. Так, например, на 20 октября «забронировали места» «Джек Ричер: Никогда не возвращайся», «Другой мир: Следующее поколение» и отечественный «Ледокол» Николая Хомерики. На 27 октября стоят анимационные американские «Тролли» и отечественный мультфильм «Урфин Джюс и его деревянные солдаты». И если Минкультуры решит, что эти релизы совпадают по целевой аудитории, то начнется глобальная редактура графика выхода фильмов.

Мнения экспертов

Мы поинтересовались мнением о новых правилах у крупных дистрибьюторов, работающих как с большими российскими релизами, так и представляющими на территории РФ интересы голливудских мейджеров. К сожалению, большинство представителей этих компаний воздержались от комментариев. Исключение сделали лишь представители компаний «Каро-Премьер» (выпускает в России фильмы студии Warner Bros. и российские релизы дочерней компании «КароПрокат») и «Двадцатый век Фокс СНГ».

Алексей Рязанцев, генеральный директор кинокомпании «Каро-Премьер»

Давайте говорить открыто: государство, которое пытается вкладывать деньги в производство и прокат фильмов отечественного производства, наверное, имеет право на защиту своих инвестиций. И когда доходит до абсурда, связанного с несколькими картинами, которые претендуют на «вкусные» даты, конечно, возникает конфликт интересов. Но голливудские студии имеют возможность планировать свой релизинг заранее, и если это учитывать в производстве российских фильмов, то таких столкновений не может быть. А если дело идет о российских картинах, которые претендуют на те же даты, то здесь вполне возможно некое регулирование. И лучше сделать эти правила прозрачными, чтобы все понимали правила игры, чем делать их подковерными, когда кто-то из более маститых продюсеров может обращаться в Минкультуры, и там в виде «итальянской забастовки» не выдают прокатное удостоверение другим релизам.

Китай, например, свои протекционистские меры осуществляет открыто. Он говорит, что есть возможность выпускать в год 35-36 картин иностранного производства, а остальное занимается своей продукцией. Правда, сегодня Китай по обеспеченности кинофикацией и по зрительскому потенциалу несколько выше, чем Россия. Поэтому ничего предосудительного я не вижу. И если мы будем учитывать интересы значимых фильмов, которые выходят к определенным датам, и даты релизов мирового проката Голливуда, мне кажется, это наоборот наладит конструктивный диалог между продюсерами. Так что здесь лишь речь о совершенстве своего производственного графика и структурирования в целом подхода к организации рекламной кампании и продвижения фильмов.

Марина Бодягина, заместитель генерального директора по вопросам кинопроката компании «Двадцатый век Фокс СНГ»

Общемировая практика такова, что даты старта выбираются заранее, за 2-3 года вперед, а иногда даже раньше, как только начинается работа над картиной. Уже в этот момент продюсеры должны понимать, для какой аудитории они снимут фильм, какими будут основные инструменты продвижения и стратегия выпуска в целом, причем не только в Америке, а с учетом всех ключевых рынков. Если вы обращали внимание, довольно часто в релиз-планах мэйджоров значится, например, Untitled Wolverine sequel или Untitled Bryan Singer film, заявленный к выпуску, скажем, через 4 года. Это не случайно, поскольку выпуская большой дорогостоящий проект, студии досконально все просчитывают, взвешивают, начинают готовить этот релиз, в том числе объявляют о своих намерениях, несмотря на то, что у фильма даже названия еще нет. Остальные территории, и Россия не является здесь исключением, при выборе дат отталкиваются как раз от общей разработанной стратегии, ориентируясь на дату выхода в Штатах, и уже с этого момента начинают работать с кинотеатрами, выстраивать маркетинговую кампанию, производственный график. Такая практика сложилась давно, она всем понятна и до сих пор эффективно работала. Более того, она легко может быть экстраполирована и на российские фильмы: что мешает продюсерам заявлять о своих проектах на конкретных датах заранее, давать хотя бы минимальную информацию, которая, кстати, могла бы формировать и зрительский интерес уже на раннем этапе, как это было с «Вием» или «Сталинградом».

Любой дистрибьютор, выбирая дату для своего фильма, руководствуется исключительно экономической целесообразностью, то есть тем, что будет лучше для данного конкретного проекта. Естественно, конкуренция будет всегда, но не все конкуренты друг другу мешают. Вот недавний пример: на 18 февраля давно был заявлен фильм «Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее». Эта дата была выбрана как самая подходящая — фильм духоподъемный, с четким, понятным посылом, который хорошо соотносится с высокой торжественной атмосферой Дня защитника Отечества. Потом на эту дату встал другой российский фильм «День выборов 2». И это неплохо, потому что обе стороны понимали, что именно при этой дате старта их картины смогут максимально выработать свой потенциал. Если бы кто-то из них посчитал, что риск конкуренции превышает эту самую «благоприятность даты», он бы перенес выход своего проекта на другой срок. И именно заблаговременное датирование дает возможность такого маневра.

Давайте поймем одну простую вещь: успех картины, в том числе кассовый, определяется выбором зрителя, который выбирает не дату, а интересный для него фильм. Учитывая, что кинобизнес является одним из самых рискованных, с точки зрения окупаемости, видов коммерческой деятельности, именно от зрителя, его предпочтений, его настроений, его потребностей мы и должны отталкиваться. В противном случае мы рискуем потерять с таким трудом наработанную за прошедшие пару десятилетий культуру кинохождения, потерять собственно кинозрителя, а с ним — всю инфраструктуру кинопоказа, которому никакие господдержки уже не помогут.



http://www.kinopoisk.ru/news/2735722/

Исцеление / The Cure (1917)Жанр: комедия, короткометражный
Год выпуска: 1917
Режиссеры: Чарли Чаплин
Сценарий: Чарли Чаплин, Винсент Брайан, Маверик Террелл
Композиторы: Майкл Мортилла
Операторы: Роланд Тотеро
Продюсеры: Чарли Чаплин, Генри П. Колфилд
Актеры: Чарли Чаплин, Эдна Первиэнс, Эрик Кэмпбелл, Генри Бергман, Джон Рэнд, Джеймс Т. Келли, Альберт Остин, Фрэнк Дж. Коулмэн, Леота Брайан, Уильям Гиллеспи, ... [актеры и роли]
Страна: США
Премьера в мире: 06.01.1918
Премьера в США: 16.04.1917
Кинокомпания: Lone Star Corporation
Магия лунного света / Magic in the Moonlight (2014)1928 год. Выдающийся иллюзионист по просьбе своего друга и коллеги приезжает на Лазурный Берег разоблачить молодую привлекательную шарлатанку, якобы умеющую вызывать духов умерших. Она очаровала богатого наследника и его мать-вдову, а это не устраивает других членов семьи.
Грэй-мен / D.Gray-man (Сезон 1) (2006–2008)история про экзорцизм, экзорцистов и акума, которые приходят и пожирают души умерших людей если родственники по ним плачут и просят вернуться. Очень смахивает на "Алишино" и неудачные опыты с трансмутацией (привет от братьев Элриков). Хотя конечно есть некий Тысячелетний Граф и спонсируемая им семейка по фамилии Ной, которые главные бяки-буки, и у них какой-то зуб на главгероя, у которого крайне загадочное прошлое, наличиеотсутствие родителей и странная "рука".
Три девятки / Triple 9 (2016)Порой в жизни случаются ситуации, когда необходимо всем жертвовать и не оставлять при этом следов совершенного злодеяния. Это позволяет сохранить собственную жизнь, но такого рода поступки наказуемы и смерть все равно постигнет в самой жесткой форме. Так случилось и в данной истории, где коррупция и компания тех, кто прикрывает все серые схемы вооруженных ограблений и нарко-поставок, дала трещину. Среди своих же есть подставное лицо.
Миссис Брэдли / The Mrs. Bradley Mysteries (Сезон 1) (1998-2000)По мотивам первой книги Глэдис Митчелл 1929 года в серии о миссис Брэдли (романов почти 80), женщине, которая трижды была замужем, стала Дамой Британской империи и консультантом Министерства внутренних дел, отлично управляется с дротиками, кием и метательными ножами. Единственное, чего не умеет - вязать.
Мир странствий / World of Quest (Сезон 1-2) (2008–2009)"Мир Квеста" - мультсериал, основанный на книге комиксов Джейсона Круса "The World of Quest" и повествующий о невероятных и достаточно забавных приключениях принца Нестора и его команды, целью которых является спасение из заточения родителей принца с помощью пяти волшебных мечей (огня, воды, земли, воздуха и меча-душеруба).
Американский папаша / American Dad (2005-2014)Оригинальное название: American Dad!
Слоган: «From the creator of 'Family Guy' comes a man who will stop at nothing to protect his country»
Страна: США
Перевод: многоголосый закадровый
Жанр: мультфильм, комедия
Год: 2005-2013
Режиссер: Брент Вудс, Рон Хьюгарт, Энтони Льои
Сценарий: Майк Баркер, Сет МакФарлейн, Мэтт Вайцман
Продюсер: Кара Вэллоу, Кенни Шварц, Рик Винер
В главных ролях: Сет МакФарлейн, Ди Брэдли Бейкер, Уэнди Шаал, Скотт Граймз, Рэйчел МакФарлейн, Майк Баркер, Кертис Армстронг, Эдди Кэй Томас, Патрик Стюарт, Даизуке Сузуки
Грозовой перевал / Wuthering Heights (2009)Эта готическая драма, неоднократно воплощавшаяся на экране, рассказывает историю двух поколений семейных кланов Эрншоу и Линтон, о сложном переплетении их жизней и судеб и о роковом проклятии двух возлюбленных — Хитклиффа и Кэти.
Топ Гир / Top Gear UK (Сезон 20) (2013)Год выхода: 2013
Страна: Великобритания
Жанр: Автопередача
Продолжительность: 6 х ~ 60 мин
Перевод: профессиональный многоголосый закадровый
В ролях: Джереми Кларксон (Jeremy Clarkson), Ричард Хаммонд (Richard Hammond), Джеймс Мэй (James May), Стиг (The Stig), Чарльз Дэнс, Дэвис Уорвик, Рэйчел Райли, Джосс Стоун, Дэвид Хэй, Джимми Карр, Майк Рутерфорд, Брайан Джонсон, Рон Ховард, Бенедикт Камбербэтч, Хью Джекман
Искатель воды / The Water Diviner (2014)Действие фильма разворачивается в 1919 году. Это история об австралийце, который отправляется на полуостров Галлиполи, где во время Первой мировой войны проходила ожесточенная битва, чтобы разыскать тела своих погибших сыновей. И неожиданно для себя он обретает надежду там, где и не мыслил ее найти.
Заморозка [ТВ-2] / Freezing Vibration (2013)Десятое нашествие Нова показало, что защитники Земли держатся из последних сил. Пандор мало, отбор их сложен, а большинство все равно не могут выйти против «ангелов» один на один. В отчаянных условиях ряд мировых лидеров поддержали проект Скарлетт Охары – амбициозной ученицы профессора Гэнго. Желая превзойти учителя, Скарлетт тайно разработала процесс создания воительниц нового типа. Е-Пандоры, в отличие от предшественниц, получают силу не от вживленных тканей Нова, а от прежде неизвестных стимуляторов. Если все сработает, можно поставить производство на поток и завалить врага тысячами дешевых солдат, но сначала технологию надо тщательно проверить!
Корова за рулем (2007)Страна: Россия
Жанр: мультфильм, короткометражка, детский
Продолжительность: 00:13:05
Год выпуска: 2007
Русские субтитры: нет
Режиссёр: Алексей Миронов
Крестоносец / Crusader (2005)Тот, кто владеет информацией — владеет миром. Однако тот, кто много знает, долго не живет… Ушлый журналист Хэнк Робинсон отлично знает оба правила, но еще вопрос, которое применимо в его ситуации.

Путем хитрых махинаций он получает доступ к конфиденциальным данным, способным вызвать скандал мирового масштаба и драматически изменить всю систему глобальных телекоммуникаций и Интернета. Информационная бомба жжет герою руки, а разум требует забыть об этом. Но репортерская жилка понукает раскрыть всю подноготную, и Хэнк очертя голову бросается в омут опасного журналистского расследования.
Боб Сервант, независимый кандидат / Bob Servant Independent (Сезон 1) (2013)Комедийный мини-сериал о чизбургерном магнате из провинциального шотландского городка, решившем принять участие в выборах в качестве независимого кандидата
Дневники вампира / The Vampire Diaries (Сезон 5) (2013)Год выпуска: 2013
Страна: США
Жанр: ужасы, фэнтези, драма, мелодрама
Продолжительность: 00:42:00
Перевод: Профессиональный (многоголосый закадровый)
Режиссер: Маркос Сига
В ролях: Нина Добрев, Пол Уэсли, Иен Сомерхолдер, Стивен Р. МакКуин, Катерина Грэхэм, Кэндис Аккола, Зак Рериг, Майкл Тревино, Мэттью Дэвис, Сара Каннинг...
Сигнал / The Signal (2014)Трое студентов-хакеров неожиданно начинают получать таинственные сообщения от незнакомца под ником NOMAD (Кочевник). Но они даже не подозревают, что имеют дело не с человеком, а с внеземным разумом.

После серии необъяснимых происшествий друзья бегут из опасной ловушки, но тут же становятся объектами охоты «людей в чёрном», которые считают, что после контакта хакеры могут представлять угрозу для всего человечества.
Пустая корона / The Hollow Crown (Сезон 1-2) (2012)Цикл экранизаций исторических пьес Уильяма Шекспира от телеканала ВВС Two под общим названием "Пустая корона". В цикл входят фильмы "Ричард II", "Генрих IV. Часть 1.", "Генрих IV. Часть 2." и "Генрих V". история о семье, политике и власти. Сериал рассказывает о взлете и падении трех королей и о том, как их судьбы формировали историю. Ричард II - тщеславный, самодовольный человек, правит, нимало не заботясь о благосостоянии подданных. В конечном итоге его свергает его кузен Болингброк, взошедший на престол как Генрих IV. Царствование Генриха омрачено чувством вины из-за смерти Ричарда, гражданской войной и опасениями за сына Хэла. Когда Хэл восходит на престол как Генрих V, ему остается только похоронить в прошлом призрак отца и бороться со своими собственными демонами.
Великолепный / Adhurs (2010)Близнецов разлучают в младенчестве. Один остается с родной мамой, и улицы Хайдерабада воспитывают из него настоящего бойца. Второй попадает в семью ортодоксальных браминов и становится поборником установлений своей религии. Но от судьбы не убежишь, обстоятельства сводят их вновь — и «такие разные братья» то помогают, то мешают друг другу.
Члены Школьного совета / Seitokai Yakuindomo (Сезон 1) (2010)Даже благополучную Японию не миновал демографический кризис! В итоге правительство приняло новый курс, и вот частная академия Осай, женская школа со старинными традициями, переходит на совместное обучение. В первый год эксперимента соотношение парней и девушек едва достигло 1:18, что в полной мере почувствовал Такатоси Цуда, соблазнившийся тем, что новая школа совсем рядом с домом. По закону жанра, свежеизбранный президент школьного совета Сина Амакаса как раз решила ввести в состав представителя местного гендерного меньшинства. Цуда попался под руку – так все и случилось.
Некто, похожий на Ходдера / En som Hodder (2003)Девятилетний Ходдер — одинокий, лишенный матери мальчик, склонный к необычному воображению. Он живет вместе со своим отцом, который зарабатывает на жизнь, расклеивая по ночам постеры на рекламных щитах. И хотя у Ходдера нет друзей, и в школе он не очень-то в почете у сверстников, мальчик оптимистично относится к жизни. Но однажды ночью Ходдеру является фея и просит его спасти мир. Фантазия переплетается с реальностью, оказывая положительное влияние на жизнь мальчика…
Хорошая Жена / Правильная жена / The Good Wife (Сезон 1-5) (2009-2014)Название: Хорошая Жена / The Good Wife
Год выпуска: 2009-2014
Телеканал: CBS
Страна: США
Жанр: драма
Режиссер: Michelle King
В ролях: Джулианна Маргулис (Алисия Флоррик), Крис Нот (Питер Флоррик), Джош Чарльз (Уилл Гарднер), Кристин Барански (Дайан Локхарт), Мэтт Зукри (Кэри Эгос), Арчи Панджаби (Калинда Шарма), Макензи Вега (Грейс Флоррик)
Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый)
Продолжительность: ~45 мин
Перл Харбор / Pearl Harbor (2001)Эта история двух друзей — летчиков. Их судьбы переплавились в топке Второй мировой войны. Их чувства были опалены языками великой страсти. Огонь стал для них вторым домом.
Воины-оборотни / War Wolves (2009)Джек возглавляет спецотряд, отправленный в глубинку США, чтобы выследить солдата, который был инфицирован вирусом оборотня, превращающего человека в волка. Немного позднее Джек узнаёт, что три женщины из его отряда так же были инфицированы и почти трансформировались в волчиц. Злобные силы оборотней и отряд Форда схлестнулись меж собой в битве за спасение человечества…
Особое мнение / Minority Report (Сезон 1) (2015)Спустя 10 лет после событий фильма один из трех Провидцев пытается вести «нормальную» человеческую жизнь, но по-прежнему преследуется видениями будущего, когда встречает детектива, преследуемую своим прошлым, которая может помочь найти предназначение его дару.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Во все тяжкие / Breaking Bad (2008-2013)«Во все тяжкие» (англ. Breaking Bad) — американский телесериал, созданный режиссёром Винсом Гиллиганом. Сюжет сериала повествует о докторе химических наук Уолтере Уайте, который работает учителем химии в школе: узнав о том, что он болен раком лёгких, Уолтер начинает заниматься изготовлением метамфетамина ради обеспечения будущего своей семьи. Действие сериала происходит в Альбукерке, штат Нью-Мексико.
Карточный домик / House of Cards (Сезон 1-4) (2013-2016)Безжалостный конгрессмен, Фрэнсис Андервуд, и его амбициозная жена Клэр, не остановятся ни перед чем, чтобы завоевать все. Эта жестокая политическая драма пропитанная жадностью, сексом, любовью и коррупцией.
Игра престолов / Game of Thrones (1 сезон) (2011)Название: Игра престолов
Оригинальное название: Game of Thrones
Производство: США 2011
Продолжительность: 50 мин.
Режиссер: Брайан Кирк, Даниэль Минахан, Алан Тейлор, ...
В ролях: Шон Бин, Николай Костер-Вальдау, Лина Хиди, Айэйн Глен, Питер Динклэйдж, Эмилия Кларк, Мишель Фэйрли, Эйден Гиллен, Кит Харингтон, Марк Эдди

Войдите на сайт, используя логин и пароль указанные Вами при регистрации
Google+