Расширенный поиск
Вход на сайт

«Сын Саула»: Мнение редакции КиноПоиска

Опубликовано 21-04-2016, 02:00 в категории Новости кино » «Сын Саула»: Мнение редакции КиноПоиска
«Сын Саула»: Мнение редакции КиноПоиска
«Сын Саула»: Мнение редакции КиноПоиска

«Сын Саула»: Мнение редакции КиноПоиска

«Сын Саула»: Мнение редакции КиноПоиска



На российские экраны вышел один из главных фильмов прошлого года, лауреат премии «Оскар», драма венгерского режиссера Ласло Немеша «Сын Саула». Редакция КиноПоиска посмотрела картину и делится впечатлениями.

Дарико Цулая, редактор

«Сын Саула» поражает, в первую очередь, филигранно подобранной манерой съемки: кто-нибудь уже наверняка назвал эту картину «„Бёрдмэном“ про Холокост». Но Ласло Немеш своей неустанно следующей за героем камерой добивается особого эффекта — погружения не в состояние, но в ситуацию. Как ужасы концентрационного лагеря скрыты от чувствительных зрителей расфокусом, так же замылился глаз главного героя — венгерского еврея Саула, служащего зондеркоманды. Он как будто не замечает происходящего вокруг кошмара, слепо следуя заведенному распорядку: принять транспорт с заключенными, отвести в раздевалку, запереть в газовой камере, собрать ценные вещи, убрать тела, вымыть пол. Случайно выживший в газовой камере — и тут же убитый на операционном столе — мальчик отчего-то нарушает этот распорядок, и Саул предпринимает отчаянные попытки ребенка похоронить соответственно обряду. Его действия идут вразрез со всем, что происходит в лагере. Так же и фильм Немеша не похож на большинство фильмов о Холокосте: это скупое на эмоции кино, не пытающееся выжать из зрителя слезу, но заставляющее напряженно следить за сюжетом и вглядываться в лица людей, пытаясь прочитать их мысли, рассмотреть остатки прошлого, человеческого, живого. Будущее их, увы, уже предопределено.

«Сын Саула»: Мнение редакции КиноПоиска

Ласло Немеш на съемках «Сына Саула»

Елизавета Окулова, продюсер видео

«Сын Саула» напоминает человека с проницательным взглядом, который вызывает желание отвернуться. Отвернуться можно, но взгляд этот все равно будет преследовать тебя, куда бы ты ни смотрел, как и ощущение неизбежности смерти. И это не то ощущение, которое дает тебе силы жить сегодняшним днем и начать наконец-то выращивать фикусы вместо надоевших пионов. В нем нет ничего позитивного — только путь в газовую камеру среди таких же, как ты — голых, беспомощных, напуганных людей.

Елена Васильева, корреспондент

Стыдно признаться, но о существовании зондеркоманд в Освенциме я узнала совсем недавно — из ленты Клода Ланзманна «Шоа». Раньше я спрашивала себя: «Как можно было уничтожать людей тысячам, находясь в здравом уме?». После просмотра стало ясно: никак. Именно поэтому, чтобы уберечь психику охранников СС, из самых крепких узников и создавались зондеркоманды.

Что они чувствовали, помогая загонять других узников в газовые камеры? «Сын Саула» дает ответ на этот вопрос, но не прямой, а переведенный на метафоричный киноязык. Мы видим лицо, затылок главного героя — крупным планом, а рядом, в расфокусе, голые тела и кровь. Сфокусироваться на чужой боли, страхе, страданиях — значит, сдаться (читай: умереть). Поэтому в фокусе должно быть что-то другое, пусть и невозможное, вроде похорон сына, которого у тебя никогда не было. Безумная идея является последней соломинкой, удерживающей героя от настоящего безумия. Это очень важно. Но еще важнее другое — Ласло Немеш приглашает нас на прогулку по аду — никакой манипуляции чувствами, все предельно хладнокровно и по делу: фабрика смерти изнутри. Вот только дым крематория валит так сильно, что вызывает кашель у зрителей в зале.

«Сын Саула»: Мнение редакции КиноПоиска

На съемках фильма «Сын Саула»

Виктория Раевская, видеооператор / режиссер монтажа

Действие фильма «Сын Саула» разворачивается в концлагере, где кроме тысяч пленных-смертников, находятся и другие пленные — члены зондеркоманды, приговоренные к ежедневной рутинной работе готовить к смерти первых. Их смерть отложена на неопределенный срок. Среди таких жертв-палачей венгр Саул. Следуя за героем, мы погружаемся в мрачный мир смертников. Этот фильм не документирует ужасы войны, когда мы смотрим за происходящим со стороны. «Сын Саула» переносит нас в концлагерь и мы идем за человеком с отметкой на куртке по коридорам, помогаем собирать вещи убитых и молча стоим за углом крематория, откуда доносятся страшные крики умирающих. Можно ли сохранить рассудок, когда рутиной становятся проводы таких же как ты на смерть и оттаскивание трупов для сожжения? У героя притуплены эмоции, нет страха или злости. Он сам уже почти мертв. Камера не выпускает героя из кадра, давая возможность видеть только то, что способен увидеть Саул, как видит Саул. Поэтому все воссозданные до мельчайших деталей декорации концлагеря с сотнями голых трупов вокруг мы видим в расфокусе, изредка выхватывая детали механизма крематория. Будто зрение само выбирает, что мозг человека способен воспринять, а что уже нет. И от этого расфокуса ужас только усиливается. В какой-то момент у героя появляется безумная цель, ради осуществления которой он готов шантажировать, подставлять, рисковать, ожить. Эта мания, как предсмертная агония, рождает в угасшем Сауле желание жить.

Татьяна Шорохова, старший редактор

У меня непростые отношения с этой картиной. Смотрела ее на Одесском кинофестивале, и моя психика, пытаясь защититься от ужасов, творившихся за кадром (а «Сын Саула» работает в лучших традициях хоррора, заставляя зрителя лишь представлять ад концлагеря, опираясь на звуковую картину), включила во мне скептика. Мы возвращались из кинотеатра с коллегой из Питера, которая терпеливо отвечала на все мои абсолютно дурацкие вопросы. «Ну как же он так себя повел? Почему он не сопротивлялся? Зачем ему нужен был этот мальчик? Ну почему нужно было хоронить его по еврейскому обряду?»

Вернувшись в номер, я написала текст, в котором назвала фильм «смакованием фабрики смерти». Но шло время, и «Сын Саула» все глубже проникал куда-то под кожу. Однажды посмотрев, вы навсегда запомните это кино. Пустой взгляд Гезы Рёрига, мечущийся по экрану. Внезапно вспыхнувший в его глазах смысл существования. «Вещи», в которых смутно угадываются человеческие тела. Чудовищная сцена унижения Саула немцами. Поиски раввина. Попытка побега. И пепел. Горы пепла. Пепел везде. От него не спастись.

«Сын Саула»: Мнение редакции КиноПоиска

Ласло Немеш на съемках «Сына Саула»

Александр Константинов, SMM

По манере съемки «Сын Саула» напоминает «Слона» Гаса Ван Сента: камера здесь беспрестанно следует за главным героем, иногда выхватывая крупным планом его лицо. После пребывания в настоящем аду, у персонажей атрофировались эмоции, они немногословны и редко поднимают глаза. По сути являющийся противоположностью сентиментального «Списка Шиндлера» и оставляющий почти все насилие вне фокуса, фильм Ласло Немеша берет за живое и пугает еще сильнее документальных фильмов, чего удается достичь за счет невероятного эффекта присутствия. После успехов «Сына Саула» в прошедшем наградном сезоне злые языки начали говорить: мол, кино снято на важную для киноакадемиков тему, поэтому было обречено на успех. Но Немеш препарирует ее абсолютно по-новому — и действительно показывает ужасы концлагерей так, как на экране их не видели никогда.

Михаил Клочков, главный редактор

Картина начинается изображением лесной опушки на которую скоро выйдет главный герой. Это первый и последний кадр «Сына Саула», который может оставить вас равнодушным. Премьерный московский показ «Сына Саула» прошел на закрытии фестиваля венгерского кино в «Гоголь-центре». Увидеть фильм Ласло Немеша пришла внушительная толпа зрителей, но не помню, чтобы в заполненном людьми фойе этого театра когда-либо было так тихо, как в тот вечер после премьеры. Парадокс: скупая на краски и эмоции картина, намеренно, благодаря режиссерским приемам, оставляет ужас происходящего в расфокусе, а то и вовсе за кадром, но одновременно тем же самым способом проносит его в самую душу зрителя.



http://www.kinopoisk.ru/news/2758538/



Топ Гир / Top Gear UK (Сезон 6) (2005)Страна: Великобритания
Жанр: Авто-шоу
Дата выпуска: 2005
Продолжительность: выпуск ~ 50 мин
Перевод: Профессиональный (многоголосый закадровый)
Сказки на ночь / Bedtime Stories (2008)Название: Сказки на ночь
Оригинальное название: Bedtime Stories
Жанр: фэнтези, комедия, семейный
Год выхода: 2008
Режиссер: Адам Шенкман
В ролях: Адам Сэндлер,Кери Рассел,Гай Пирс,Расселл Брэнд,Ричард Гриффитс,Тереза Палмер
Продолжительность: 1:28:00
Перевод: Профессиональный (полное дублирование)
Последний заход / Final Approach (2007)Руководитель специального отряда ФБР по освобождению заложников Джек Бендер был уволен из-за своей неспособности работать в команде.

А несколько месяцев спустя он сам оказывается заложником на борту самолета, захваченного группой вооруженных террористов, угрожающих взорвать ядерную боеголовку в случае, если они не получат миллиард долларов.
Невидимая женщина / The Invisible Woman (2013)Фильм посвящен истории любви Чарльза Диккенса и молодой актрисы Эллен Тернан.

Роман начался в 1857 году и продолжался 13 лет. Он стал причиной разрыва писателя с семьей и толкнул Диккенса записать имя возлюбленной в завещание, тем самым обеспечив ей безбедное существование до конца жизни.
Взрослый мир / Adult World (2013)Молодая девушка мечтает стать настоящим поэтом, но по стечению обстоятельств застревает на работе, в магазине для взрослых.
Монтана (2008)Монтана… Страна грез, синих горных озер, горячих гейзеров и крутых ковбоев. В детстве Николай и Виктор мечтали о ней в детдоме… Теперь они оба на пути в Монтану. На одном из крутых поворотов судьбы Николай встречает любовь. Впервые в жизни он счастлив, но чувствует, что за ним идет охота…
Звездные врата : Вселенная / Stargate : Universe (Сезон 1) (2009-2010)Год выпуска: 2009
Страна: США
Жанр: фантастика
Продолжительность: 14:20:00
Перевод: профессиональный многоголосый закадровый
Режиссёр: Брэд Райт, Роберт Купер
В ролях: Роберт Карлайл, Джастин Льюис, Дэвид Блу, Брайан Смит, Джэмил Уокер Смит, Элайна Хаффман, Элайза Левески, Минь-На и др.
Приключения Дорожного бегуна / Adventures of the Road-Runner (Сезон 1) (1962)Дорожный бегун — редкая птица, обладающая невероятной скоростью. Эта способность позволяет ей избегать множество неприятностей, а также не попадать в руки хищников, готовых в любую минуту сделать ее своим обедом. Многие пытались поймать эту птицу, но оставили эту бессмысленную затею, которая отбирала у них много времени и нервов. Однако один хищник не желает сдаваться и уверен, что рано или поздно дорожный бегун окажется на его праздничном столе. Кайот использует в охоте все свои знания и умения, постоянно придумывая гениальные планы, которые, казалось бы, не могут закончиться не удачей. Однако ни одно его изобретение не приносит долгожданного результата. Но хищник не отчаивается и не опускает руки, а продолжает изобретать новые ловушки...
Топ Гир / Top Gear UK (Сезон 1-22) (2002-2015)Страна: Великобритания
Ведущие: Джереми Кларксон, Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй.
Жанр: Автошоу
Дата выпуска: 2002-2014
Продолжительность: 00:50:00
Перевод: Профессиональный (многоголосый закадровый) - Jetvis Studio & RG.paravozik
Роли озвучивали: Сергей Битюцкий, Иван Назаров, Михаил Вельмискин
А также: Сергей Сафронов, Екатерина Дмитрова
Безумный Макс / Mad Max (1979)В недалёком будущем, после крупной катастрофы, поразившей нашу урбанистическую цивилизацию, вся жизнь сосредоточилась вдоль бесчисленных магистралей…
Мужчина с гарантией (2012)Название:Мужчина с гарантией
Год выпуска: 2012
Страна: Россия
Выпущено: Enjoy Movies
Жанр: комедия, семейный
Продолжительность: 01:24:11
Режиссёр: Артем Аксененко
Сценарий: Тихон Корнев
Продюсеры: Георгий Малков, Сарик Андреасян, Гевонд Андреасян, ...
В ролях: Александр Олешко, Нонна Гришаева, Петр Федоров, Дмитрий Нагиев, Юлия Гришина, Дмитрий Шаракоис, Михаил Павлик, Сергей Походаев, Ольга Волкова, Андрей Федорцов,...
300 спартанцев / 300 (2007)Год выпуска: 2007
Выпущено: США
Жанр: боевик, фэнтези, военный, комикс
Продолжительность: 01:56:32
Перевод: Профессиональный (полное дублирование)
В ролях: Джерард Батлер, Майкл Фассбендер, Винсент Риган, Дэвид Уэнэм, Лина Хиди, Доминик Уэст, Том Уисдом, Эндрю Плевин, Эндрю Тирнан, Родриго Санторо
Молокососы / Skins (Сезон 4) (2010)Год выпуска: 2010
Страна: Великобритания
Режиссёр: Адам Смит, Пол Гэй, Минки Спиро
Жанр: трагикомедия
Продолжительность: 00:47:00
Перевод: Любительский (двухголосый)
В ролях: Люк Пасквалино (Фреди), Джек О'Коннэл (Кук), Олие Барбиери (ДжейДжей), Койя Скоделарио (Эффи),
Катрин Прэскотт (Эмили), Меган Прэкскотт (Кейти), Лиза Бэквелл (Пандора), Лили Лавлэсс (Наоми)
Что творят мужчины! 2 (2015)России угрожает страшная опасность! Бывший сисадмин Секретного Военного Подразделения, уехавший в Америку, запустил вирус для взлома системы безопасности, что грозит всем нам страшными последствиями. Чтобы остановить программу, нужен пароль — слово, которое произносит бывшая подружка хакера, когда испытывает оргазм. Это всего лишь одно слово, но за последний год у злодея было десяток подружек, и с каждой был секс… и все они в Лос-Анджелесе! Спасти страну призваны главные специалисты по женщинам — Даниэль, Гоша и Виталик.
Белка и Стрелка. Спортивная команда (Сезон 1) (2014)Комедийно-приключенческий мультсериал о подготовке Белки и Стрелки к Олимпиаде. Веселые истории о состязании в зимних олимпийских видах спорта Белки, Стрелки и их команды с соперниками из других стран. Сериал рассказывает о том, что для победы недостаточно лишь силы, ловкости, дисциплины и тренировок. Без любви к спорту, сплоченности, взаимовыручки и уважения к противнику даже самый талантливый спортсмен не сможет победить.
Ускоренный мир / Accel World (Сезон 1) (2012)С внешностью 14-летнему Харуюки Арите не повезло. Толстый коротышка – он и в 2040 году такой; девушки не любят, хулиганы обижают, а за человека считают лишь друзья детства Тиюри и Такуму. Благодаря вживленному нейролинку тридцать лет спустя люди ходят в виртуал, как мы в Интернет, но и там бедняге не легче. Аватар зависит от реальных возможностей и самовосприятия, если ты душой и телом баран, то львом уже не станешь.
Апогей духовной зимы / Midwinter of the Spirit (Сезон 1) (2015)Сериал рассказывает о сельском викарии Мэрили Уоткинс, одной из немногих женщин-священников, работающих в Великобритании в качестве экзорцистов. Когда в её приходе происходит ужасное убийство, полиция приходит к ней за помощью.
День независимости: Возрождение / Independence Day: Resurgence (2016)Со дня нашествия пришельцев в 1996 году на Земле прошла почти четверть века, и всё это время люди, понимавшие, что их главный враг ещё вернётся, готовились к этому. Им, к сожалению, не удалось разгадать секреты их техники и оружия, но они научились пользоваться доставшимися трофеями. День нашествия настаёт, и в бой вступают те, кто уже в детстве испытал ужас предыдущего вторжения.
Уж не зомби ли это? / Kore wa Zombie desuka? (2011)Kore wa Zombie Desu ka? рассказывает мистическую историю о ленивом студенте Аюми Айкава. Однажды по городу прокатывается волна таинственных серийных убийств и Аюми погибает. Но он воскресает, правда, как зомби. А воскресила его девушка по имени Ю, которая, кстати, некромант. Аюми познакомился с ней как раз перед смертью. И вот обычный студент Аюми оказывается в мире девочек-волшебниц, зомби, ниндзя-вампиров. Теперь его путь - это быть спутником волшебницы и девушки-воина по имени Харуна.
Футурама / Futurama (Сезон 7) (2012—2013)Страна: США
Жанр: фантастика, комедия
Продолжительность: 0:21:38
Год выпуска: 2013
Перевод: Многоголосый закадровый
Автор идеи: Мэтт Грёйнинг / Matt Groening
Режиссёр: Фрэнк Марино, Дуэйн Кэри-Хилл, Стивен Сандовал, Кристалл Чесни-Томпсон...
Роли озвучивали: Билли Уэст, Кейти Сэгал, Джон ДиМаджио, Фил ЛаМарр, Лоурэн Том и др.
Русалочка / The Little Mermaid (Сезон 1-3) (1992–1994)Красочный, добрый и милый мультсериал о приключениях Русалочки – которая живeт в глубине океана и мечтает иметь два хвоста, чтоб уметь танцевать, как люди Ее привлекает все что связано с людьми, что раздражает ее отца - царя Тритона.
Роковая красотка / Hors de prix (2006)Авантюристка Ирен принимает скромного служащего отеля Жана за миллиардера. Обнаружив свою ошибку, она тут же покидает его, однако влюбленный Жан бросается следом.
Пятеро отважных / Vidhyaarthi: The Power of Students (2006)Невидимые помощники закона. Пятеро учеников школы создают детективное агентство. Они выслеживают и сообщают полиции о тайной поставке оружия контрабандистами. Но кто-то успевает предупредить преступников о готовящемся рейде полиции. Главарь мафии Чёрный Дракон, контролирующий поставки наркотиков, решает убить премьер министра страны. Узнав о подготовке преступления, юные следопыты решают предотвратить убийство.
Любовь на два полюса (2011)Название: Любовь на два полюса
Длительность: 89 мин.
Рубрики: мелодрама
Год: 2012
Производство: Украина
Режиссёр: Роман Барабаш
Актёр: Андрей Мостренко, Юлия Маврина, Владимир Епифанцев, Олег Харитонов, Ёла Санько, Лина Будник
Продюсер: Влад Ряшин, Лариса Журавская
Сценарий: Леонора Пащенко, Елена Зуева
Оператор: Александр Седов
Художник: Лариса Жилко
Рейтинг Рейтинг IMDB 0 КиноПоиск: 5.94 Рейтинг сайта: 7.46

Войдите на сайт, используя логин и пароль указанные Вами при регистрации
Google+