«Сын Саула»: Мнение редакции КиноПоиска
Расширенный поиск
Вход на сайт

«Сын Саула»: Мнение редакции КиноПоиска

Опубликовано 21-04-2016, 02:00 в категории Новости кино » «Сын Саула»: Мнение редакции КиноПоиска
«Сын Саула»: Мнение редакции КиноПоиска
«Сын Саула»: Мнение редакции КиноПоиска

«Сын Саула»: Мнение редакции КиноПоиска

«Сын Саула»: Мнение редакции КиноПоиска



На российские экраны вышел один из главных фильмов прошлого года, лауреат премии «Оскар», драма венгерского режиссера Ласло Немеша «Сын Саула». Редакция КиноПоиска посмотрела картину и делится впечатлениями.

Дарико Цулая, редактор

«Сын Саула» поражает, в первую очередь, филигранно подобранной манерой съемки: кто-нибудь уже наверняка назвал эту картину «„Бёрдмэном“ про Холокост». Но Ласло Немеш своей неустанно следующей за героем камерой добивается особого эффекта — погружения не в состояние, но в ситуацию. Как ужасы концентрационного лагеря скрыты от чувствительных зрителей расфокусом, так же замылился глаз главного героя — венгерского еврея Саула, служащего зондеркоманды. Он как будто не замечает происходящего вокруг кошмара, слепо следуя заведенному распорядку: принять транспорт с заключенными, отвести в раздевалку, запереть в газовой камере, собрать ценные вещи, убрать тела, вымыть пол. Случайно выживший в газовой камере — и тут же убитый на операционном столе — мальчик отчего-то нарушает этот распорядок, и Саул предпринимает отчаянные попытки ребенка похоронить соответственно обряду. Его действия идут вразрез со всем, что происходит в лагере. Так же и фильм Немеша не похож на большинство фильмов о Холокосте: это скупое на эмоции кино, не пытающееся выжать из зрителя слезу, но заставляющее напряженно следить за сюжетом и вглядываться в лица людей, пытаясь прочитать их мысли, рассмотреть остатки прошлого, человеческого, живого. Будущее их, увы, уже предопределено.

«Сын Саула»: Мнение редакции КиноПоиска

Ласло Немеш на съемках «Сына Саула»

Елизавета Окулова, продюсер видео

«Сын Саула» напоминает человека с проницательным взглядом, который вызывает желание отвернуться. Отвернуться можно, но взгляд этот все равно будет преследовать тебя, куда бы ты ни смотрел, как и ощущение неизбежности смерти. И это не то ощущение, которое дает тебе силы жить сегодняшним днем и начать наконец-то выращивать фикусы вместо надоевших пионов. В нем нет ничего позитивного — только путь в газовую камеру среди таких же, как ты — голых, беспомощных, напуганных людей.

Елена Васильева, корреспондент

Стыдно признаться, но о существовании зондеркоманд в Освенциме я узнала совсем недавно — из ленты Клода Ланзманна «Шоа». Раньше я спрашивала себя: «Как можно было уничтожать людей тысячам, находясь в здравом уме?». После просмотра стало ясно: никак. Именно поэтому, чтобы уберечь психику охранников СС, из самых крепких узников и создавались зондеркоманды.

Что они чувствовали, помогая загонять других узников в газовые камеры? «Сын Саула» дает ответ на этот вопрос, но не прямой, а переведенный на метафоричный киноязык. Мы видим лицо, затылок главного героя — крупным планом, а рядом, в расфокусе, голые тела и кровь. Сфокусироваться на чужой боли, страхе, страданиях — значит, сдаться (читай: умереть). Поэтому в фокусе должно быть что-то другое, пусть и невозможное, вроде похорон сына, которого у тебя никогда не было. Безумная идея является последней соломинкой, удерживающей героя от настоящего безумия. Это очень важно. Но еще важнее другое — Ласло Немеш приглашает нас на прогулку по аду — никакой манипуляции чувствами, все предельно хладнокровно и по делу: фабрика смерти изнутри. Вот только дым крематория валит так сильно, что вызывает кашель у зрителей в зале.

«Сын Саула»: Мнение редакции КиноПоиска

На съемках фильма «Сын Саула»

Виктория Раевская, видеооператор / режиссер монтажа

Действие фильма «Сын Саула» разворачивается в концлагере, где кроме тысяч пленных-смертников, находятся и другие пленные — члены зондеркоманды, приговоренные к ежедневной рутинной работе готовить к смерти первых. Их смерть отложена на неопределенный срок. Среди таких жертв-палачей венгр Саул. Следуя за героем, мы погружаемся в мрачный мир смертников. Этот фильм не документирует ужасы войны, когда мы смотрим за происходящим со стороны. «Сын Саула» переносит нас в концлагерь и мы идем за человеком с отметкой на куртке по коридорам, помогаем собирать вещи убитых и молча стоим за углом крематория, откуда доносятся страшные крики умирающих. Можно ли сохранить рассудок, когда рутиной становятся проводы таких же как ты на смерть и оттаскивание трупов для сожжения? У героя притуплены эмоции, нет страха или злости. Он сам уже почти мертв. Камера не выпускает героя из кадра, давая возможность видеть только то, что способен увидеть Саул, как видит Саул. Поэтому все воссозданные до мельчайших деталей декорации концлагеря с сотнями голых трупов вокруг мы видим в расфокусе, изредка выхватывая детали механизма крематория. Будто зрение само выбирает, что мозг человека способен воспринять, а что уже нет. И от этого расфокуса ужас только усиливается. В какой-то момент у героя появляется безумная цель, ради осуществления которой он готов шантажировать, подставлять, рисковать, ожить. Эта мания, как предсмертная агония, рождает в угасшем Сауле желание жить.

Татьяна Шорохова, старший редактор

У меня непростые отношения с этой картиной. Смотрела ее на Одесском кинофестивале, и моя психика, пытаясь защититься от ужасов, творившихся за кадром (а «Сын Саула» работает в лучших традициях хоррора, заставляя зрителя лишь представлять ад концлагеря, опираясь на звуковую картину), включила во мне скептика. Мы возвращались из кинотеатра с коллегой из Питера, которая терпеливо отвечала на все мои абсолютно дурацкие вопросы. «Ну как же он так себя повел? Почему он не сопротивлялся? Зачем ему нужен был этот мальчик? Ну почему нужно было хоронить его по еврейскому обряду?»

Вернувшись в номер, я написала текст, в котором назвала фильм «смакованием фабрики смерти». Но шло время, и «Сын Саула» все глубже проникал куда-то под кожу. Однажды посмотрев, вы навсегда запомните это кино. Пустой взгляд Гезы Рёрига, мечущийся по экрану. Внезапно вспыхнувший в его глазах смысл существования. «Вещи», в которых смутно угадываются человеческие тела. Чудовищная сцена унижения Саула немцами. Поиски раввина. Попытка побега. И пепел. Горы пепла. Пепел везде. От него не спастись.

«Сын Саула»: Мнение редакции КиноПоиска

Ласло Немеш на съемках «Сына Саула»

Александр Константинов, SMM

По манере съемки «Сын Саула» напоминает «Слона» Гаса Ван Сента: камера здесь беспрестанно следует за главным героем, иногда выхватывая крупным планом его лицо. После пребывания в настоящем аду, у персонажей атрофировались эмоции, они немногословны и редко поднимают глаза. По сути являющийся противоположностью сентиментального «Списка Шиндлера» и оставляющий почти все насилие вне фокуса, фильм Ласло Немеша берет за живое и пугает еще сильнее документальных фильмов, чего удается достичь за счет невероятного эффекта присутствия. После успехов «Сына Саула» в прошедшем наградном сезоне злые языки начали говорить: мол, кино снято на важную для киноакадемиков тему, поэтому было обречено на успех. Но Немеш препарирует ее абсолютно по-новому — и действительно показывает ужасы концлагерей так, как на экране их не видели никогда.

Михаил Клочков, главный редактор

Картина начинается изображением лесной опушки на которую скоро выйдет главный герой. Это первый и последний кадр «Сына Саула», который может оставить вас равнодушным. Премьерный московский показ «Сына Саула» прошел на закрытии фестиваля венгерского кино в «Гоголь-центре». Увидеть фильм Ласло Немеша пришла внушительная толпа зрителей, но не помню, чтобы в заполненном людьми фойе этого театра когда-либо было так тихо, как в тот вечер после премьеры. Парадокс: скупая на краски и эмоции картина, намеренно, благодаря режиссерским приемам, оставляет ужас происходящего в расфокусе, а то и вовсе за кадром, но одновременно тем же самым способом проносит его в самую душу зрителя.



http://www.kinopoisk.ru/news/2758538/



Банкир / The Banker (1989)Оригинальное название: The Banker
Год выпуска: 1989
Жанр: триллер
Режиссер: Уильям Уэбб
В ролях: Роберт Форстер, Шэнна Рид, Дункан Регер, Джефф Конэвей, Лейф Гаррет, Ричард Раундтри, Майкл Фэйрмэн, Хуан Гарсия, Дебора Рихтер, Тери Вейгель
Описание: Мультимиллионер из Лос-Анджелеса Сполдинг Осборн платит большие деньги за свои ночные развлечения. Его привлекают жестокие игры со смертельным исходом. Охотясь за неуловимым убийцей, детектив Дэн Джефферсон попадает в хитроумную ловушку, выбраться из которой живым может только один из них.
Продолжительность: 01:31:13
Перевод: Профессиональный (двухголосый закадровый)
Аргенто Сома / Argento Soma (Сезон 1) (2000-2002)В 2054 году человечество было втянуто в войну с бесчисленными пришельцами, которые внезапно атаковали Землю.
В 2059 году, когда Земля всё еще пыталась освободиться от захватчиков, доктор Ногучи (Dr. Noguchi) и его ассистенты Маки Агата (Maki Agata) и Такуто Кениширо (Takuto Kenishiro) ведут исследование, которое помогло бы человечеству узнать больше об инопланетных врагах. Суть эксперимента заключается в том, чтобы "воскресить" гигантского Био-Механического пришельца, получившего имя Фрэнк (Frank). Эксперимент удался – Фрэнк ожил, однако, не понимая, что происходит вокруг, он начинает крушить лабораторию, после чего сбегает в неизвестном направлении.
Такуто, единственный человек, выживший в лаборатории, очнувшись в госпитале, начинает осознавать, что жизнь его полностью разрушена, лицо изуродовано до неузнаваемости, а виной всему Фрэнк. Ведомый ненавистью ко всем пришельцам и желанием отомстить за смерть своей любимой девушки Маки, Такуто принимает предложение загадочного Мистера Икс (Mr. X) и начинает новую жизнь в качестве офицера агентства "Похорон"(Морг) (Funeral) Рю Сома (Ryu Soma).
Пароль «Рыба-меч» / Swordfish (2001)Один из самых опасных шпионов в мире - харизматичный Гэбриэл Шир - работавший когда-то на ЦРУ, а ныне ставший гениальным преступником, задумывает украсть 9 миллиардов долларов из н...
Зеленые просторы / Green Acres (Сезон 1-6) (1965–1971)Преуспеваюший адвокат Оливер Вендел Дуглас решает обзавестись фермой и собственными усилиями выращивать урожай. После покупки фермы он приезжает на неё со своей женой Лизой, которая ничего не понимает в домашнем хозяйстве, и пытается собственными усилиями, а также и усилиями горе-плотников, привести дом и всё, что находится вокруг него, в нормальный вид...
Звездный десант 2: Герой Федерации / Starship Troopers 2: Hero of the Federation (2004)Название: Звездный десант 2: Герой Федерации / Starship Troopers 2: Hero of the Federation
Режиссер: Фил Типпетт /Phil Tippett/
Год выхода: 2004
В ролях: Ричард Берджи /Richard Burgi/, Колин Порш /Colleen Porch/, Билл Браун /Bill Brown/, Эд Лоутер /Ed Lauter/, Келли Карлсон /Kelly Carlson/, Тим Конлон /Tim Conlon/
Жанр: боевик / фантастика
Язык: Русский профессиональный перевод
Продолжительность: 1:27
Эон Флакс / Æon Flux (2005)В 25-ом веке свирепый вирус уничтожил большую часть человечества, а оставшихся в живых заставил изолироваться в одном-единственном городе, защищенном специальным куполом.
Время Пса и Волка / Gaewa neukdaeui sigan (Сезон 1) (2007)После заката наступает такой момент, когда становится очень темно, и ты не можешь сказать, что за животное перед твоими глазами, пёс или волк. На французском этот момент называется “L’heure entre chien et loup” – Время Пса и Волка. Это время, когда граница между реальностью и иллюзией становится расплывчатой. Время, когда одновременно существует и день, и ночь. Предметы вокруг тебя теряют свои очертания, и перед тобой вырисовывается силуэт… Друг или враг?
Политические игры / Фокусы / Party Tricks (Сезон 1) (2014)Кейт Бэлард – успешная женщина-политик, которой, казалось бы, никто не сможет составить реальную конкуренцию на ближайших выборах премьера штата Виктория. Пока в оппозиционной партии не появляется совершенно неожиданный кандидат. В ходе предвыборной кампании открываются тайны, всплывают истории из прошлого, главные герои переоценивают всю свою жизнь. Задача каждого из них – привлечь на свою сторону избирателей, но в то же время не упасть в глазах своего соперника. А кто из них победит - станет известно только в самый последний момент.
Код: Разрушитель / Code: Breaker (2012)16-летняя Сакура Сакуракодзи говорит и действует как настоящий самурай. Увидев, что какой-то парень сжигает людей заживо, и встретив его по закону жанра утром в собственном классе, она без всяких девичьих уловок вызвала новичка на серьезный разговор. Впрочем, красавчик Рэй Огами все отрицал, доказательств у Сакуракодзи не было, а объяснение на глазах у всей школы породило лишь волну слухов. Истину девушка узнала следующей ночью, вступившись за бездомного перед уличной бандой. Увы, Сакура быстро поняла, что айкидо хорошо в светлом и чистом зале, а не на пустыре против десятка отморозков. Заступнице грозили серьезные неприятности – но таинственный Огами явился снова, и банда в буквальном смысле сгорела синим пламенем.
28 панфиловцев HD (2016)Осенью 1941-го года немецкие части, стоявшие возле Волоколамска, отделяло от Москвы каких-нибудь два часа по шоссе. Однако, на этом шоссе стояла 316-я стрелковая дивизия под командованием генерала И. В. Панфилова. Этот военачальник обладал настолько высоким авторитетом среди личного состава, что бойцы дивизии сами называли себя панфиловцами. А дивизию - панфиловской.
Защитник / The Guardian (Сезон 1-3) (2001–2004)Сын известного адвоката, Ник Фаллин мог бы сделать блестящую карьеру и стать преуспевающим юристом. Но из-за собственных проблем с законом вынужден заняться непрестижной практикой: от общественной детской организации представлять в суде интересы неимущих детей. Очень скоро он начинает понимать, что в перегруженной работой общественной организации не очень-то внимательны к каждому конкретному случаю. Незащищенность его маленьких клиентов пробуждает его долго дремавшую совесть принять на себя роль Защитника. Он становится воином. Его строгий костюм, словно доспехи рыцаря, становится его фирменной броней. Оживает, словно в старом вестерне, классический образ бескорыстного и благородного героя. Ник, сталкиваясь с проблемами и болью своих клиентов, благодаря многим случаям его судебной практики, меняется и сам, открывая в себе скрытые резервы, о которых даже не подозревал.
Доктор Кинси / Kinsey (2004)Фильм основан на реальных событиях. В 1953 году врач-сексопатолог Альфред Кинси исследует сексуальную жизнь и сексуальные фантазии миллионов американцев. Откровения многих опрошенных вызывают удивление у всей нации: многие из них занимались сексом до свадьбы, с большим количеством партнеров, с различными предметами.
Миллион способов потерять голову / A Million Ways to Die in the West (2014)Комедийный вестерн «Миллион способов потерять голову» разворачивается в конце девятнадцатого века, в 1882 году в западном штате Аризона. Как оказывается даже обычный американский город на диком западе, может стать самым опасным местом на свете, даже в самое мирное время. Здесь на ровном месте и без особой причины каждый день погибают жители и гости городка Каунти.
History Channel. Мифы и правда о Карле Великом / Karl der Grosse (2012)Карл Великий, король франков, был одним из самых великих правителей в Европе после распада Римской империи. Этот влиятельный и могущественный предводитель создал империю, в которую входила почти вся современная Европа, и его наследие живо и по сей день. Используя современные технологии и интервью с экспертами, сериал воссоздаст события, которые привели к становлению Карла Великого как императора.
Любовь на острове / Lovewrecked (2006)Название: Любовь на острове
Оригинальное назание: Lovewrecked
Год выхода: 2006
Режисер: Рендал Клейзер
Актеры: Аманда Байнс, Крис Кармак
Производитель (студия): Media 8 Entertainment
Продолжительность: 1 ч. 16 мин.
Жанр: комедия.
Группа: Иностранный.
Клон / Clone Baby / Kurôn beibî (Сезон 1) (2010)Тайны, интриги. Загадочные сны, после которых он в ужасе просыпается. Незнакомец, преследующий повсюду. Где реальность, а где галлюцинации? Сколько раз он умирал во сне? Сколько раз был близок к тому в жизни?.. Клоны? О чем, черт возьми, толкует этот рыжий красавчик?!
"Существует только один стул, предназначенный для нас судьбой. И... существует 11 жизней, которые будут сражаться за него. Они клоны, однако, есть одно "но"..."
Зов крови / Потерянная / Фейри / Lost Girl (Сезон 1-4) (2010-2014)Год выпуска: 2010
Страна: Канада
Жанр: фэнтези, криминал
Продолжительность: ~00:44:00
Перевод: профессиональный многоголосый закадровый
Режиссёр: Джон Фоусет, Стив ДиМарко
В ролях: Анна Силк, Кристен Холден-Рид, Ксения Соло, Ричард Хоуланд, К.К. Коллинз, Зои Палмер, Кле Беннетт, Арон Тэйджер, Эммануэль Вожье, Джефф Кэссел и др.
Старое ружьё (2014)1941 год. Петр — простой учитель в маленькой деревне. Он считает себя вне политики и уверен: если вести себя тихо и не перечить властям, тебя не тронут. Но вскоре все меняется. После ожесточенного боя Красная армия отступает, и в село приходят немцы. Оккупанты вводят комендантский час, оружие и боеприпасы приказано сдать под угрозой расстрела. А потом в семье Петра случается трагедия. И миролюбивый учитель математики берет в руки припрятанное от немцев старое ружье…
Темный лес: Ганс, Грета и 420-я ведьма / Hansel & Gretel Get Baked (2013)Сказка о Гансе и Гретель принимает новую, современную интерпретацию. Действия фильма «Темный лес: Ганс, Грета и 420-я ведьма» происходят в наши дни. Современная молодежь испорчена пагубностью нашего времени, и злые колдуньи лихо этим пользуются. 420-я ведьма заманивает к себе в жилище молодых людей бесплатной марихуаной. Кто же откажется от халявного косяка, вод только вместо денег за удовольствие нужно заплатить своей жизнью.

Много лет ведьма убивала и съедала подростков, для сохранения своей красоты. Но теперь пиру пришел конец, ведь об этом узнали Ганс и его храбрая сестра Грета. Фильм относится к жанру ужасам ровно столько, сколько к жанру комедии.
Монти Пайтон: Летающий цирк / Monty Python's Flying Circus (Сезон 1-4) (1969–1974)Монти Пайтон - комик-группа из Великобритании, состоящая из шести человек. Это их первая совместная работа - комедийное шоу "Летающий цирк Монти Пайтона", выходила в эфир в 1969-1974 годах на телеканале BBC. 45 выпусков шоу, объединенные в 4 сезона, состояли из отдельных скетчей и сюрреалистических анимаций Терри Гиллиама, объединённых не общим сюжетом, а некой идеей, чаще абсурдистской. "Летающий цирк" не только сделал знаменитыми участников Монти Пайтон, но и оказал серьезное влияние на дальнейшее развитие комедийного жанра. Кстати, по одной из версий, термин спам (SPAM) вошёл в обиход благодаря знаменитому скетчу с одноимённым названием из шоу (в общей сложности это слово упоминается в скетче более ста раз). После завершения шоу "Летающий цирк" группой были сняты четыре полнометражных фильма. Все участники «Монти Пайтона» после распада труппы занялись успешной сольной карьерой.
ПиКей / PK (2014)ПиКей, что в переводе означает «пьяный» - прозвище, которое получил инопланетянин, прилетевший на нашу Землю, чтобы её исследовать. На его планете – никто никогда не врёт, но на нашей - дела обстоят иначе. В первый же день, у него крадут пульт управления, который был единственным связующим звеном между ним и его родной планетой. Отчаявшийся в поисках пришелец, взывает к Богу и просит помочь ему вернуться домой. Но так и не получив ответа, он решает, что не был услышан своим Создателем и уже пора самому отправиться к нему. Весьма необычное поведение для землянина замечает телерепортёр Джаггу. Узнав его историю, девушка решается помочь бедолаге, тем более, что за время пребывания на Земле, он не только успел изменить убеждения и взгляды людей на правду, но и нажить врага в лице так называемого «менеджера» Бога – Тапасви-джи…
Храни её, любовь (2014)Принимая решение на полчаса подменить сестру Катю, бухгалтера благотворительного фонда, Зоя не догадывается, что очень скоро ее жизни будет угрожать реальная опасность: грабители нацелились на деньги фонда.

Девушку спасает человек по имени Илья. Сам он серьезно ранен. А ведь пуля предназначалась не ему. Зоя хочет теперь только одного: чтобы молодой человек поправился, но получает сообщение, что его больше нет. Однако оказывается, что Илья жив и, конечно, ищет Зою…
Королева льда (2008)Название: Королева льда
Длительность: 90 мин.
Рубрики: мелодрама, Отечественные
Год: 2008
Производство: Россия
Режиссёр: Андрей Селиванов
Актёр: Анжелика Вольская, Татьяна Казючиц, Елена Масленникова, Юлия Дюльдина, Екатерина Федотова, Петр Красилов, Ивар Калныньш, Татьяна Догилева, Анастасия Калманович
Продюсер: Дмитрий Зайцев, Ирина Смирнова
Сценарий: Нелли Высоцкая, Екатерина Половнева
Оператор: Александр Горулев
Композитор: Евгений Скрипкин
Рейтинг Рейтинг IMDB 5.9 КиноПоиск: 6.65 Рейтинг сайта: 8.09
Империя / Empire (Сезон 1) (2015)история о главе музыкальной империи, который узнает о том, что он неизлечимо болен и что жить ему осталось всего три года. Он желает, чтобы его империя продолжала жить и после него, и потому решает выбрать наследника. Его трое сыновей и бывшая жена начинают борьбу за «трон».

Войдите на сайт, используя логин и пароль указанные Вами при регистрации
Google+