Расширенный поиск
Вход на сайт

«Сын Саула»: Мнение редакции КиноПоиска

Опубликовано 21-04-2016, 02:00 в категории Новости кино » «Сын Саула»: Мнение редакции КиноПоиска
«Сын Саула»: Мнение редакции КиноПоиска
«Сын Саула»: Мнение редакции КиноПоиска

«Сын Саула»: Мнение редакции КиноПоиска

«Сын Саула»: Мнение редакции КиноПоиска



На российские экраны вышел один из главных фильмов прошлого года, лауреат премии «Оскар», драма венгерского режиссера Ласло Немеша «Сын Саула». Редакция КиноПоиска посмотрела картину и делится впечатлениями.

Дарико Цулая, редактор

«Сын Саула» поражает, в первую очередь, филигранно подобранной манерой съемки: кто-нибудь уже наверняка назвал эту картину «„Бёрдмэном“ про Холокост». Но Ласло Немеш своей неустанно следующей за героем камерой добивается особого эффекта — погружения не в состояние, но в ситуацию. Как ужасы концентрационного лагеря скрыты от чувствительных зрителей расфокусом, так же замылился глаз главного героя — венгерского еврея Саула, служащего зондеркоманды. Он как будто не замечает происходящего вокруг кошмара, слепо следуя заведенному распорядку: принять транспорт с заключенными, отвести в раздевалку, запереть в газовой камере, собрать ценные вещи, убрать тела, вымыть пол. Случайно выживший в газовой камере — и тут же убитый на операционном столе — мальчик отчего-то нарушает этот распорядок, и Саул предпринимает отчаянные попытки ребенка похоронить соответственно обряду. Его действия идут вразрез со всем, что происходит в лагере. Так же и фильм Немеша не похож на большинство фильмов о Холокосте: это скупое на эмоции кино, не пытающееся выжать из зрителя слезу, но заставляющее напряженно следить за сюжетом и вглядываться в лица людей, пытаясь прочитать их мысли, рассмотреть остатки прошлого, человеческого, живого. Будущее их, увы, уже предопределено.

«Сын Саула»: Мнение редакции КиноПоиска

Ласло Немеш на съемках «Сына Саула»

Елизавета Окулова, продюсер видео

«Сын Саула» напоминает человека с проницательным взглядом, который вызывает желание отвернуться. Отвернуться можно, но взгляд этот все равно будет преследовать тебя, куда бы ты ни смотрел, как и ощущение неизбежности смерти. И это не то ощущение, которое дает тебе силы жить сегодняшним днем и начать наконец-то выращивать фикусы вместо надоевших пионов. В нем нет ничего позитивного — только путь в газовую камеру среди таких же, как ты — голых, беспомощных, напуганных людей.

Елена Васильева, корреспондент

Стыдно признаться, но о существовании зондеркоманд в Освенциме я узнала совсем недавно — из ленты Клода Ланзманна «Шоа». Раньше я спрашивала себя: «Как можно было уничтожать людей тысячам, находясь в здравом уме?». После просмотра стало ясно: никак. Именно поэтому, чтобы уберечь психику охранников СС, из самых крепких узников и создавались зондеркоманды.

Что они чувствовали, помогая загонять других узников в газовые камеры? «Сын Саула» дает ответ на этот вопрос, но не прямой, а переведенный на метафоричный киноязык. Мы видим лицо, затылок главного героя — крупным планом, а рядом, в расфокусе, голые тела и кровь. Сфокусироваться на чужой боли, страхе, страданиях — значит, сдаться (читай: умереть). Поэтому в фокусе должно быть что-то другое, пусть и невозможное, вроде похорон сына, которого у тебя никогда не было. Безумная идея является последней соломинкой, удерживающей героя от настоящего безумия. Это очень важно. Но еще важнее другое — Ласло Немеш приглашает нас на прогулку по аду — никакой манипуляции чувствами, все предельно хладнокровно и по делу: фабрика смерти изнутри. Вот только дым крематория валит так сильно, что вызывает кашель у зрителей в зале.

«Сын Саула»: Мнение редакции КиноПоиска

На съемках фильма «Сын Саула»

Виктория Раевская, видеооператор / режиссер монтажа

Действие фильма «Сын Саула» разворачивается в концлагере, где кроме тысяч пленных-смертников, находятся и другие пленные — члены зондеркоманды, приговоренные к ежедневной рутинной работе готовить к смерти первых. Их смерть отложена на неопределенный срок. Среди таких жертв-палачей венгр Саул. Следуя за героем, мы погружаемся в мрачный мир смертников. Этот фильм не документирует ужасы войны, когда мы смотрим за происходящим со стороны. «Сын Саула» переносит нас в концлагерь и мы идем за человеком с отметкой на куртке по коридорам, помогаем собирать вещи убитых и молча стоим за углом крематория, откуда доносятся страшные крики умирающих. Можно ли сохранить рассудок, когда рутиной становятся проводы таких же как ты на смерть и оттаскивание трупов для сожжения? У героя притуплены эмоции, нет страха или злости. Он сам уже почти мертв. Камера не выпускает героя из кадра, давая возможность видеть только то, что способен увидеть Саул, как видит Саул. Поэтому все воссозданные до мельчайших деталей декорации концлагеря с сотнями голых трупов вокруг мы видим в расфокусе, изредка выхватывая детали механизма крематория. Будто зрение само выбирает, что мозг человека способен воспринять, а что уже нет. И от этого расфокуса ужас только усиливается. В какой-то момент у героя появляется безумная цель, ради осуществления которой он готов шантажировать, подставлять, рисковать, ожить. Эта мания, как предсмертная агония, рождает в угасшем Сауле желание жить.

Татьяна Шорохова, старший редактор

У меня непростые отношения с этой картиной. Смотрела ее на Одесском кинофестивале, и моя психика, пытаясь защититься от ужасов, творившихся за кадром (а «Сын Саула» работает в лучших традициях хоррора, заставляя зрителя лишь представлять ад концлагеря, опираясь на звуковую картину), включила во мне скептика. Мы возвращались из кинотеатра с коллегой из Питера, которая терпеливо отвечала на все мои абсолютно дурацкие вопросы. «Ну как же он так себя повел? Почему он не сопротивлялся? Зачем ему нужен был этот мальчик? Ну почему нужно было хоронить его по еврейскому обряду?»

Вернувшись в номер, я написала текст, в котором назвала фильм «смакованием фабрики смерти». Но шло время, и «Сын Саула» все глубже проникал куда-то под кожу. Однажды посмотрев, вы навсегда запомните это кино. Пустой взгляд Гезы Рёрига, мечущийся по экрану. Внезапно вспыхнувший в его глазах смысл существования. «Вещи», в которых смутно угадываются человеческие тела. Чудовищная сцена унижения Саула немцами. Поиски раввина. Попытка побега. И пепел. Горы пепла. Пепел везде. От него не спастись.

«Сын Саула»: Мнение редакции КиноПоиска

Ласло Немеш на съемках «Сына Саула»

Александр Константинов, SMM

По манере съемки «Сын Саула» напоминает «Слона» Гаса Ван Сента: камера здесь беспрестанно следует за главным героем, иногда выхватывая крупным планом его лицо. После пребывания в настоящем аду, у персонажей атрофировались эмоции, они немногословны и редко поднимают глаза. По сути являющийся противоположностью сентиментального «Списка Шиндлера» и оставляющий почти все насилие вне фокуса, фильм Ласло Немеша берет за живое и пугает еще сильнее документальных фильмов, чего удается достичь за счет невероятного эффекта присутствия. После успехов «Сына Саула» в прошедшем наградном сезоне злые языки начали говорить: мол, кино снято на важную для киноакадемиков тему, поэтому было обречено на успех. Но Немеш препарирует ее абсолютно по-новому — и действительно показывает ужасы концлагерей так, как на экране их не видели никогда.

Михаил Клочков, главный редактор

Картина начинается изображением лесной опушки на которую скоро выйдет главный герой. Это первый и последний кадр «Сына Саула», который может оставить вас равнодушным. Премьерный московский показ «Сына Саула» прошел на закрытии фестиваля венгерского кино в «Гоголь-центре». Увидеть фильм Ласло Немеша пришла внушительная толпа зрителей, но не помню, чтобы в заполненном людьми фойе этого театра когда-либо было так тихо, как в тот вечер после премьеры. Парадокс: скупая на краски и эмоции картина, намеренно, благодаря режиссерским приемам, оставляет ужас происходящего в расфокусе, а то и вовсе за кадром, но одновременно тем же самым способом проносит его в самую душу зрителя.



http://www.kinopoisk.ru/news/2758538/

7 ящиков / 7 cajas (2012)Этот фильм португальских кинематографистов Хуана Карлоса Манеглиа и Таны Шембори, вышедший в 2012 году, лично я рискнул бы сравнить с таким шедевром советского кино, как "Сталкер" Андрея Тарковского. Но причина этого вовсе не в каком-то внешнем сходстве, не в общем сюжете, антураже или эстетике, - как раз в этом между ними нет абсолютно ничего сходного. И не в уровне обеих картин - "7 ящиков" не может претендовать на какую-то значительную ценность. Но все же есть нечто особое, что объединяет обе картины - это их парадоксальность. Ведь главное, что больше всего поражает в "7-ми ящиках" - и что, без сомнения, составляет одну из главных идей автора - это фундаментальная БЕССМЫСЛЕННОСТЬ ПРОИСХОДЯЩЕГО. Но будучи доведенная до абсурда, бессмысленность эта к концу фильма обретает колоссальнейшее значение и поднимается до поистине философских высот..
Инородное тело / Obce ciało (2014)Действие фильма происходит в современной Италии, России и Польше. Девушка молодого итальянца Анджело неожиданно уходит в монастырь. Он едет вслед за ней, устраиваясь на работу в крупную энергетическую компанию, надеясь, что она передумает и они смогут быть счастливы. Молодой человек даже не предполагает, что его ждёт серьёзное испытание не только его чувств, но и веры. Ему придётся столкнуться с жестокостью и цинизмом современного мира, где правят корпорации, и сделать, возможно, самый сложный выбор в его жизни…
Пси Фактор: Хроники паранормальных явлений / PSI Factor: Chronicles of the Paranormal (Сезон 1-4) (1996–2000)Идея создания принадлежит Дэну Эйкройду — актеру, писателю, режиссеру и продюсеру, всю жизнь изучающему паранормальные явления. Любопытно, что авторы не замыкаются в рамках одного жанра, и на экране - гремучая смесь детектива, фантастики, приключений, боевиков и даже мелодрамы. "Пси фактор" - это драматическая антология реальных, ранее нигде не опубликованных историй обо всем необычном и необъяснимом.
Таютама: Поцелуй моей богини / Tayutama: Kiss on my deity (Сезон 1) (2009)Таютай – раса духов, от могущественных ками до веселых зверушек. Не все они дружелюбны к людям и потому в древности богиня Кикурамиками, связанная обетом со священником Ятимата, заточила тысячи духов во главе со злокозненными Нуэ и Орю. В наше время святилище нашли при расширении школы Сосэй. Юри Мито, сын настоятеля храма Ятимата, понял смысл находки и при помощи верных друзей Санкуро и Амели провел ночью тайный синтоистский обряд. Явившаяся богиня поведала, что печать слабеет, и час освобождения злых духов близок – что и произошло во время ритуала. Для битвы богиня решила принять физический облик, но умений Юри хватило лишь на образ девочки, которой досталась малая толика божественной мощи. В итоге сильнейшие Таютай вырвались и отправились набираться сил и готовить страшную месть.
Незабытый / Unforgotten (Сезон 1-2) (2015)В наше время строители находят скелет молодого мужчины. И по останкам следователи устанавливают насильственную причину смерти. Что скрывает прошлое преступление? Кто в этом виновен и кто понесет ответственность? Забытых жертв и убийств за давностью лет не существует, если за дело берутся профессиональные сыщики с внутренним кодексом чести.
Десять заповедей / The Ten Commandments (1956)Фильм повествует о знаменитом библейском персонаже Моисее, о его рождении, возмужании, культовом исходе евреев из Египта...
Андрей Рублев (1966)Название:Андрей Рублев
Год выпуска: 1966
Страна:СССР
Выпущено: Мосфильм
Жанр: Исторический
Режиссер: Андрей Тарковский
сценарий: Андрей Кончаловский, Андрей Тарковский
Композитор: Вячеслав Овчинников
В ролях: Ролан Быков, Николай Гринько, Анатолий Солоницын, Юрий Никулин, Николай Бурляев, Михаил Кононов, Ирина Мирошниченко, Юрий Назаров
Машенька / Maschenka (1987)Страна: ФРГ, Великобритания, Франция, Финляндия
Жанр: драма
Год выпуска: 1987
Продолжительность: 01:38:32
Перевод: Профессиональный (двухголосый закадровый) (Киноклуб, НТВ+)
Cубтитры: нет
Режиссер: Джон Голдсмидт / John Goldschmidt
В ролях: Кэри Элвес / Cary Elwes (Ganin), Айрин Брук / Irina Brook (Maschenka), Майкл Гоу / Michael Gough (Vater), Жан-Клод Бриали / Jean Claude Brialy (Kolin), Лена Штольце / Lena Stolze (Klara), Вернон Добчеф / Vernon Dobtcheff (Yasha)
Южный парк / South Park (Сезон 9) (2005)Год выпуска: 2005
Страна: USA
Жанр: Сатира, Юмор, Анимация
Продолжительность: 308
Перевод: Многоголосый MTV
Режиссер: Трэй Паркер \ Мэтт Стоун
Риф 3D / The Reef 2: High Tide (2012)Название : Риф 3D
Оригинальное название : The Reef 2: High Tide
Год выхода : 2012
Жанр : мультфильм, мюзикл, семейный
Режиссеры : Марк А.З. Диппе, Тадонг Пак
Роли озвучивали : Дрейк Белл, Энди Дик, Фрэн Дрешер, Фрэнки Джонас, Джейми Кеннеди, Донал Лог, Бизи Филиппс, Роб Шнайдер, Стефен Стэнтон, Мэттью Уиллиг
Роли дублировали : Никита Пресняков, Антон Богданов, Дина Гарипова
Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире / George Harrison: Living in the Material World (2011)Нарезка архивных материалов и интервью родных, близких, друзей и коллег Джорджа Харрисона. Фильм рассказывает историю его жизни и повествует о том, как духовные поиски стали важной ее частью.
Земля до начала времен / The Land Before Time (1988)Было время, когда нога человека еще не ступала на Землю. То было время извергающихся вулканов, громадных землетрясений и ужасных катаклизмов. Наша планета тогда была населена удивительными и странными существами
Канал А / A Channel (2011-2012)В средней школе Рун и Тору были почти неразлучны, но разница в один класс привела к тому, что, с поступлением Рун в старшую школу, они практически расстались на целый год. Веселая и непосредственная Рун не скучала, а целеустремленная малышка Тору, сжав зубы, готовилась к экзаменам, чтобы попасть в ту же школу Аойгаока. Наконец, счастливая младшая подруга прибежала к старшей домой, чтобы сообщить радостную новость – и застала в комнате Рун двух совершенно незнакомых девушек. Это еще что, но чем одна из них занималась с хозяйкой комнаты на кровати?!
ЭкстраМен / The Extra Man (2010)Эксцентричная комедия абсурда по роману Джонатана Эймса/Jonathan Ames "The Extra Man" (1998) от автора сериала "Смертельно скучающий"/"Bored To Death". Разорившийся аристократ, cопровождающий богатых вдов нью-йоркского Ист-Сайда на различные мероприятия, берёт под своё крыло молодого писателя, имеющего странные наклонности.
Бриклберри / Brickleberry (Сезон 1-3) (2012-2014)Страна: США
Жанр: мультсериал, комедия
Продолжительность: 00:22:00
Год выпуска: 2012
Перевод: Одноголосый закадровый
Режиссёр: Роджер Блэк,Вако Оджин / Roger Black,Waco O'Guin
Белое зло / White Mischief (1987)Название: Белое зло
Оригинальное название: Белая напасть / White mishief
Год выпуска: 1987
Длительность: 103 мин
Жанр: драма, криминал, мелодрама, триллер
Производство: BBC, Power Tower Investments (Kenya), Umbrella Films, Великобритания
Режиссер: Майкл Рэдфорд
В ролях: Кэтрин Нелсон, Джон Херт, Сьюзан Флитвуд, Мюррей Хэд, Жаклин Пирс, Джосс Эклэнд, Рэй МакЭнэлли, Джералдин Чаплин, Тревор Хауард, Хью Грант, Алан Доби, Чарльз Дэнс, Грегор Фишер, Грета Скакки, Сара Майлз
Преследуемые 01 / The Hunted UK 01 (2015)"Преследуемые" обыкновенные граждане пытаются скрыться от команды экспертов из спецслужб Соединенного Королевства, бывших шпионов и агентов ЦРУ.
Монстр / Monsterz (2014)Мужчина обладает способностью управлять другими людьми при помощи взгляда. Из-за этого дара он убил своего жестокого отца, а его мать покинула его. Однажды он встречает человека, на которого не действуют его способности…
Незваные гости / Intruders / Jonajadeul (2013)Сценарист приезжает в заброшенную горную деревню, где собирается закончить очередную работу. Его уединение нарушают случайные знакомые и незваные гости.
Бывший уголовник, браконьеры, лыжники ищут с ним общения. С их появлением его жизнь превращается в цепочку непонятных, темных, ужасных событий под стать месту, в котором он оказался.
Карточный домик / House of Cards (Сезон 1-2) (2013-2014)Название: Карточный домик (1 сезон)
Оригинальное название: House of Cards
Год выхода: 2013-2014
Жанр: драма
Режиссер: Джеймс Фоули, Дэвид Финчер, Карл Франклин
В ролях: Кевин Спейси, Робин Райт, Кейт Мара, Кори Столл, Майкл Келли, Сакина Джэффри, Жаклин Джонс, Рюэл Пендлтон, Гилберт Сото, Сандрин Холт
Выпущено: США
Продолжительность: 00:56:00 / серия (13 серий)
Озвучивание: Профессиональное (многоголосое) [1 Канал]
Где-то, когда-то / Везде и всегда / Journey / Engeyum Eppodhum (2011)Никогда не знаешь, где встретишь свою судьбу. Робкая провинциалка Амудха, приехавшая в Ченнаи на собеседование, найдет ее на автобусной остановке и проведет со своим случайным попутчиком незабываемый день. А боевая независимая Манимеккалаи увидит своего застенчивого героя Кадиресанана веранде соседнего дома. Кто-то встретит свою судьбу в автобусе Тричи-Ченнаи. И если ты потерял свою любовь, ты просто можешь сесть на автобус, чтобы снова ее найти. Но на дорогах иногда случаются аварии. Никогда не знаешь, где ты найдешь свою любовь. Поэтому будь готов к встрече с ней, везде и всегда.
Анжелика и король / Angélique et le roy (1966)Желая приблизить Анжелику де Плеси Бельер к своему двору, Людовик XIV возлагает на нее важную государственную миссию: склонить персидского посла Бачиари-Бея к подписанию договора с Францией. В награду король возвращает Анжелике замок графа Жофрея де Пейрака... Решив, что цель оправдывает средства, она дает согласие и использует всё своё очарование. Посол соглашается на сделку, но требует себе в качестве подарка прекрасную Анжелику...
11:14 / 11:14 (2003)Миддлтон — очень миленькое провинциальное местечко. Одной очень странной ночью по шоссе на большой скорости движется автомобиль. За рулем изрядно подвыпивший парень говорит с кем-то по телефону. Громко орет радио. На часах 11:13. Вдруг внезапно на лобовое стекло падают чьи-то части тела. Время — 11:14… Добро пожаловать в Миддлтон!
Убить или быть убитым / Kill La Kill (Сезон 1) (2013–2014)Действие этого зубодробительного антиутопического экшена разворачивается в одной из старших школ, в которой правит грубая сила, и вся власть сосредоточена в руках президента студсовета Кирюин Сацуки. Вооруженная половиной гигантских красных ножниц, в школу переводится загадочная новая ученица Матои Рюко, жаждущая мести за смерть своего отца...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Во все тяжкие / Breaking Bad (2008-2013)«Во все тяжкие» (англ. Breaking Bad) — американский телесериал, созданный режиссёром Винсом Гиллиганом. Сюжет сериала повествует о докторе химических наук Уолтере Уайте, который работает учителем химии в школе: узнав о том, что он болен раком лёгких, Уолтер начинает заниматься изготовлением метамфетамина ради обеспечения будущего своей семьи. Действие сериала происходит в Альбукерке, штат Нью-Мексико.
Карточный домик / House of Cards (Сезон 1-4) (2013-2016)Безжалостный конгрессмен, Фрэнсис Андервуд, и его амбициозная жена Клэр, не остановятся ни перед чем, чтобы завоевать все. Эта жестокая политическая драма пропитанная жадностью, сексом, любовью и коррупцией.
Голые и напуганные / Naked and Afraid (Сезон 1-2) (2013-2014)Год выпуска: 2013-2014
Страна: США
Жанр: документальный, реальное ТВ
Продолжительность: 3 сезона
Перевод: Профессиональный (Дублированный)
Режиссер: Discovery Channel, Мисси Хьюз, Тимми Пол
В ролях: Клинт Живоин, Эррол Джеймс Снайдер, Пума Кабра, Кайли Фурно

Войдите на сайт, используя логин и пароль указанные Вами при регистрации
Google+