«Сын Саула»: Мнение редакции КиноПоиска
Расширенный поиск
Вход на сайт

«Сын Саула»: Мнение редакции КиноПоиска

Опубликовано 21-04-2016, 02:00 в категории Новости кино » «Сын Саула»: Мнение редакции КиноПоиска
«Сын Саула»: Мнение редакции КиноПоиска
«Сын Саула»: Мнение редакции КиноПоиска

«Сын Саула»: Мнение редакции КиноПоиска

«Сын Саула»: Мнение редакции КиноПоиска



На российские экраны вышел один из главных фильмов прошлого года, лауреат премии «Оскар», драма венгерского режиссера Ласло Немеша «Сын Саула». Редакция КиноПоиска посмотрела картину и делится впечатлениями.

Дарико Цулая, редактор

«Сын Саула» поражает, в первую очередь, филигранно подобранной манерой съемки: кто-нибудь уже наверняка назвал эту картину «„Бёрдмэном“ про Холокост». Но Ласло Немеш своей неустанно следующей за героем камерой добивается особого эффекта — погружения не в состояние, но в ситуацию. Как ужасы концентрационного лагеря скрыты от чувствительных зрителей расфокусом, так же замылился глаз главного героя — венгерского еврея Саула, служащего зондеркоманды. Он как будто не замечает происходящего вокруг кошмара, слепо следуя заведенному распорядку: принять транспорт с заключенными, отвести в раздевалку, запереть в газовой камере, собрать ценные вещи, убрать тела, вымыть пол. Случайно выживший в газовой камере — и тут же убитый на операционном столе — мальчик отчего-то нарушает этот распорядок, и Саул предпринимает отчаянные попытки ребенка похоронить соответственно обряду. Его действия идут вразрез со всем, что происходит в лагере. Так же и фильм Немеша не похож на большинство фильмов о Холокосте: это скупое на эмоции кино, не пытающееся выжать из зрителя слезу, но заставляющее напряженно следить за сюжетом и вглядываться в лица людей, пытаясь прочитать их мысли, рассмотреть остатки прошлого, человеческого, живого. Будущее их, увы, уже предопределено.

«Сын Саула»: Мнение редакции КиноПоиска

Ласло Немеш на съемках «Сына Саула»

Елизавета Окулова, продюсер видео

«Сын Саула» напоминает человека с проницательным взглядом, который вызывает желание отвернуться. Отвернуться можно, но взгляд этот все равно будет преследовать тебя, куда бы ты ни смотрел, как и ощущение неизбежности смерти. И это не то ощущение, которое дает тебе силы жить сегодняшним днем и начать наконец-то выращивать фикусы вместо надоевших пионов. В нем нет ничего позитивного — только путь в газовую камеру среди таких же, как ты — голых, беспомощных, напуганных людей.

Елена Васильева, корреспондент

Стыдно признаться, но о существовании зондеркоманд в Освенциме я узнала совсем недавно — из ленты Клода Ланзманна «Шоа». Раньше я спрашивала себя: «Как можно было уничтожать людей тысячам, находясь в здравом уме?». После просмотра стало ясно: никак. Именно поэтому, чтобы уберечь психику охранников СС, из самых крепких узников и создавались зондеркоманды.

Что они чувствовали, помогая загонять других узников в газовые камеры? «Сын Саула» дает ответ на этот вопрос, но не прямой, а переведенный на метафоричный киноязык. Мы видим лицо, затылок главного героя — крупным планом, а рядом, в расфокусе, голые тела и кровь. Сфокусироваться на чужой боли, страхе, страданиях — значит, сдаться (читай: умереть). Поэтому в фокусе должно быть что-то другое, пусть и невозможное, вроде похорон сына, которого у тебя никогда не было. Безумная идея является последней соломинкой, удерживающей героя от настоящего безумия. Это очень важно. Но еще важнее другое — Ласло Немеш приглашает нас на прогулку по аду — никакой манипуляции чувствами, все предельно хладнокровно и по делу: фабрика смерти изнутри. Вот только дым крематория валит так сильно, что вызывает кашель у зрителей в зале.

«Сын Саула»: Мнение редакции КиноПоиска

На съемках фильма «Сын Саула»

Виктория Раевская, видеооператор / режиссер монтажа

Действие фильма «Сын Саула» разворачивается в концлагере, где кроме тысяч пленных-смертников, находятся и другие пленные — члены зондеркоманды, приговоренные к ежедневной рутинной работе готовить к смерти первых. Их смерть отложена на неопределенный срок. Среди таких жертв-палачей венгр Саул. Следуя за героем, мы погружаемся в мрачный мир смертников. Этот фильм не документирует ужасы войны, когда мы смотрим за происходящим со стороны. «Сын Саула» переносит нас в концлагерь и мы идем за человеком с отметкой на куртке по коридорам, помогаем собирать вещи убитых и молча стоим за углом крематория, откуда доносятся страшные крики умирающих. Можно ли сохранить рассудок, когда рутиной становятся проводы таких же как ты на смерть и оттаскивание трупов для сожжения? У героя притуплены эмоции, нет страха или злости. Он сам уже почти мертв. Камера не выпускает героя из кадра, давая возможность видеть только то, что способен увидеть Саул, как видит Саул. Поэтому все воссозданные до мельчайших деталей декорации концлагеря с сотнями голых трупов вокруг мы видим в расфокусе, изредка выхватывая детали механизма крематория. Будто зрение само выбирает, что мозг человека способен воспринять, а что уже нет. И от этого расфокуса ужас только усиливается. В какой-то момент у героя появляется безумная цель, ради осуществления которой он готов шантажировать, подставлять, рисковать, ожить. Эта мания, как предсмертная агония, рождает в угасшем Сауле желание жить.

Татьяна Шорохова, старший редактор

У меня непростые отношения с этой картиной. Смотрела ее на Одесском кинофестивале, и моя психика, пытаясь защититься от ужасов, творившихся за кадром (а «Сын Саула» работает в лучших традициях хоррора, заставляя зрителя лишь представлять ад концлагеря, опираясь на звуковую картину), включила во мне скептика. Мы возвращались из кинотеатра с коллегой из Питера, которая терпеливо отвечала на все мои абсолютно дурацкие вопросы. «Ну как же он так себя повел? Почему он не сопротивлялся? Зачем ему нужен был этот мальчик? Ну почему нужно было хоронить его по еврейскому обряду?»

Вернувшись в номер, я написала текст, в котором назвала фильм «смакованием фабрики смерти». Но шло время, и «Сын Саула» все глубже проникал куда-то под кожу. Однажды посмотрев, вы навсегда запомните это кино. Пустой взгляд Гезы Рёрига, мечущийся по экрану. Внезапно вспыхнувший в его глазах смысл существования. «Вещи», в которых смутно угадываются человеческие тела. Чудовищная сцена унижения Саула немцами. Поиски раввина. Попытка побега. И пепел. Горы пепла. Пепел везде. От него не спастись.

«Сын Саула»: Мнение редакции КиноПоиска

Ласло Немеш на съемках «Сына Саула»

Александр Константинов, SMM

По манере съемки «Сын Саула» напоминает «Слона» Гаса Ван Сента: камера здесь беспрестанно следует за главным героем, иногда выхватывая крупным планом его лицо. После пребывания в настоящем аду, у персонажей атрофировались эмоции, они немногословны и редко поднимают глаза. По сути являющийся противоположностью сентиментального «Списка Шиндлера» и оставляющий почти все насилие вне фокуса, фильм Ласло Немеша берет за живое и пугает еще сильнее документальных фильмов, чего удается достичь за счет невероятного эффекта присутствия. После успехов «Сына Саула» в прошедшем наградном сезоне злые языки начали говорить: мол, кино снято на важную для киноакадемиков тему, поэтому было обречено на успех. Но Немеш препарирует ее абсолютно по-новому — и действительно показывает ужасы концлагерей так, как на экране их не видели никогда.

Михаил Клочков, главный редактор

Картина начинается изображением лесной опушки на которую скоро выйдет главный герой. Это первый и последний кадр «Сына Саула», который может оставить вас равнодушным. Премьерный московский показ «Сына Саула» прошел на закрытии фестиваля венгерского кино в «Гоголь-центре». Увидеть фильм Ласло Немеша пришла внушительная толпа зрителей, но не помню, чтобы в заполненном людьми фойе этого театра когда-либо было так тихо, как в тот вечер после премьеры. Парадокс: скупая на краски и эмоции картина, намеренно, благодаря режиссерским приемам, оставляет ужас происходящего в расфокусе, а то и вовсе за кадром, но одновременно тем же самым способом проносит его в самую душу зрителя.



http://www.kinopoisk.ru/news/2758538/



Хладнокровный Ходзуки / Hoozuki no Reitetsu (2014)Сюрреалистическая чёрная комедия, изображающая повседневную жизнь в аду первого помощника Властелина Преисподней - Хоодзуки. Пусть основная линия сюжета - истории, закрученные на японских сказках, мифах, историях о привидениях и пр., в манге появляются также и зарубежние демоны и монстры.
Тихий вор / The Silent Thief (2012)Семья Хендерсонов охотно сдает в аренду свободную комнату в своем доме молодому человеку по имени Бреннан. Скромный, вежливый, обходительный парень быстро завоевывает симпатию большей части семейства. Однако Хендерсоны не ведают, что на самом деле приютили вора. Вора, крадущего чужие жизни…
Утренняя прогулка / Morning Walk (2009)Одна утренняя прогулка в жизни Джоймохана, изменит все… Однажды утром перенеся сердечный приступ в свой день рождения, Джоймохан понимает, что он должен проводить большее количество времени со своей семьей — сын, невестка и внучка.
Альдноа.Зеро / Aldnoah.Zero (2014)Причина прекращения лунных программ будоражит многие умы, и в этом аниме показана альтернативная версия событий. В 1972 году миссия «Аполлон-17» обнаружила на поверхности нашего спутника космические врата. Через них можно в одно мгновенье переместиться на Марс. Разумеется, ученые считают это подарком свыше, ведь колонизация Красной планеты ранее была несбыточной мечтой, до Луны же добраться намного проще.
Любовь на сене (2009)Год выпуска: 2009
Жанр: мелодрама
Продолжительность: 01:36:56
Режиссер: Валерий Чиков, Сайдо Курбанов
В ролях: Владислав Галкин, Елена Лядова, Сергей Юшкевич, Никита Зверев, Елена Бирюкова, Максим Емельянов, Александр Пятков, Никита Сологалов
Одна / Неразлучные / Alone (2015)Красавица Санджана ведёт спокойную жизнь вместе со своим мужем Кабиром. Однажды, раздаётся звонок из Кералы, родного города Санджаны и ей сообщают, что её мама парализована. Приехав туда, девушка начинает чувствовать присутствие своей умершей сестры-близнеца, которая пытается ей что-то сказать...
Неразлучные / Alone (2007)Фильм рассказывает историю Пим — выжившей половины сиамских близнецов, которая переезжает из Таиланда в Корею, чтобы забыть о вине перед сестрой. Мысленные возвраты в детство Пим показывают одновременно грустные и счастливые отношения сестер и их решимость оставаться вместе, которая со временем перерастает в обузу и в конце концов ведет к разделению.

После возвращения Пим в Таиланд, где она навещает свою умирающую мать, дух умершей сестры стремительно врывается в жизнь Пим.
Рыдай сейчас / Cry Now (2014)Винсент - уличный художник, Люси - опытный тату-мастер. Эти две творческие личности встретились и буквально с первого взгляда полюбили друг друга. Однако мешают влюбленным быть вместе их прошлые отношения.
Код Гиас Special / Kôdo giasu Special (2006)Альтернативная реальность: Британская Империя захватила треть мира, обрушивая на непокорных мощь своей военной машины.
Стоик: Выжить любой ценой / Stoic (2009)Одна камера, 4 сокамерника, игра в карты. Для одного из заключенных она заканчивается очень и очень печально.
Ну что можно сказать, это кино не для всех. Все действие фильма происходит всего лишь в одной камере, но тем не менее смотрится все на одном дыхании. Это безусловно заслуга актеров, которые на мой взгляд играют просто потрясающе. Из знакомых тут только Ферлонг, но остальные никак не выглядят на его фоне статистами, сыграли они блестяще. Что касается жестокости, то в фильме ее предостаточно и не каждый сможет досмотреть фильм до конца, некоторые моменты очень откровенны и даже противны. Я уже молчю про то, что психологически смотреть фильм очень тяжело. Рассказанная в фильме история не сказать что шокирует(глупо думать, что подобного в тюрьме не бывает), но задуматься заставляет. Шокируют тут скорее последнии титры, когда укзывается кто и за какие проступки попал в камеру. В общем написать что то большое сложно, кино действительно тяжелое и также тяжело осознавать то, что такое в тюрьмах происходит повсеместно и происходящему сложно не поверить, даже без указания того, что фильм снят по реальной истории.
Эпидемия / Outbreak (1995)Из Африки в Америку с зараженной обезьянкой попадает смертельный вирус. Специалисты-эпидемиологи из НИИ инфекционных заболеваний армии США, в числе которых полковник Сэм Дэниелс, срочно вылетают в эпицентр заражения. Двое из высших военных руководителей — начальники Сэма — скрывают от него, что им известен этот вирус, который они выводили несколько лет. И, более того, даже разработали сыворотку, способную обезвредить вирус.
Доктор Блейк / The Doctor Blake Mysteries (Сезон 1-2) (2013-2015)Доктор Люсьен Блейк покинул родной городок Балларат ещё молодым. Сейчас он возвращается в него, чтобы унаследовать медицинскую практику своего упокоившегося отца с вызовами на места преступления. В 1959-ом году богатств времён золотой лихорадки, которой он обязан своей роскошной архитектурой, в городе давно нет. Но тайны, убийства и обман, остались ещё со времён его былой славы.
Я не понимаю, что говорит мой муж / Danna ga Nani o Itteiru ka Wakaranai Ken (2014)история повествует о жизни серьезной, трудолюбивой офисной леди Каору и о ее муже-отаку.
Безумный Макс / Mad Max (1979)В недалёком будущем, после крупной катастрофы, поразившей нашу урбанистическую цивилизацию, вся жизнь сосредоточилась вдоль бесчисленных магистралей…
Весна в декабре (2011)история о нежданной любви, которая может прийти и после тридцати. Когда жизнь давно течет по намеченному пути и бежать уже некуда, когда все, что хотелось, уже достигнуто, - что делать с этим чудом впервые испытанной большой любви, которая может повернуть вспять всю реку жизни?
Я – Али / I Am Ali (2014)документальный фильм, снятый кинематографистами Британии и Англии, содержит уникальные кадры хроники, редкие записи и свежие интервью с теми, кто имеет непосредственное отношение к Мохаммеду Али. Это и его бизнес-менеджер, и первый тренер, и родной брат, и многие другие, с кем судьба сводила Али. Все они поделятся своими историями, открывающими все новые и новые подробности о жизни легенды.
Рокет Сингх: Продавец года / Rocket Singh: Salesman of the Year (2009)история жизни Харприта Сингх Беди, который, набрав всего 38 баллов, закончил колледж со степенью бакалавра коммерции. Дед Харприта надеется, что внук всё же найдёт приличную работу. Хаприта берут с испытательным сроком 6 месяцев на непрестижную должность продавца с окладом 15 тыс. рупий в одну компьютерную компанию.
Песочный человек / Der Sandmann (2011)Название: Песочный человек
Оригинальное название: Der Sandmann
Год выхода: 2011
Жанр: драма, комедия, фэнтези
Режиссер: Питер Луизи
В ролях: Фабиан Крюгер, Ирен Брюггер, Бит Шлэттер, Флорин Элена Деплазес, Каспар Вайсс, Зиги Терпоортен, Мишель Гамменталер, Урс Юккер, Тис Мосер, Макс Рюдлингер.
Страна: Швейцария
Продолжительность: 01:27:27
Перевод: Профессиональный (многоголосый)
Босс 	/ Boss (Сезон 1-2) (2011-2012)Год выпуска: 2011-2012
Страна: США | Starz
Жанр: драма
Продолжительность: ~ 58 минут
Перевод: Профессиональный (двухголосый, закадровый)
Режиссёры: Жан Де Сегонзак, Марио Ван Пиблз, Джим МакКэй и др.
В ролях: Келси Грэммер, Конни Нильсен, Джеймс Винсент Мередит, Кэтлин Робертсон, Ханна Уэр, Джефф Хефнер, Стив Ленц, Анита Николь Браун и другие...
Тени / Senki (2007)У врача Лазаря Перкова есть все — успешная карьера, красавица-жена и любящий сын. Однако в результате чудовищной автокатастрофы, его жизнь резко меняется. Лазаря начинают преследовать пугающие видения, в которых странные люди на непонятном языке пытаются его о чем- то предупредить…
Королева / Queen (2014)Что делать девушке, которую незадолго до свадьбы бросил любимый человек? Они встречались несколько лет, прежде чем прийти к такому важному для двух семей решению. И вдруг услышать «прости, так получилось». Чтобы унять душевную боль и обиду, Рани отправляется одна в свой медовый месяц, о котором так сильно мечтала с ранней юности. Сначала Париж. Город влюбленных встретил девушку мучительными воспоминаниями о несбывшихся надеждах. Но знакомство с Виджаялакшми подарило ей новые ощущения. Затем Амстердам, где троица новых друзей показала Рани, что главное — чувствовать себя уверенной в любых ситуациях…
Затерянный город Z / The Lost City of Z (2017)Для главного героя приключенческого американского боевика Затерянный город Z умного, смелого и целеустремленного ученого Фоссета путешествия, экспедиции и приключения были смыслом жизни. Фоссет всю свою жизнь находиться в поисках затерянных миров и исследования неизученных территорий, совершая самые разные открытия. Больше всего известного исследователя интересовала Южная Америка, ведь он уверен, что эти земли хранят в себе множество тайн.
Смертельный номер / Death Defying Acts (2007)Название: Смертельный номер / Death Defying Acts
Год выпуска: 2007
Страна: Великобритания, Австралия
Жанр: мелодрама, драма, триллер
Продолжительность: 01:26:15
Перевод: Профессиональный (полное дублирование)
Режиссер: Джиллиан Армстронг
Сценарий: Тони Грисони, Брайан Уорд
Продюсеры: Линда Софи Чи, Крис Карлинг, Кирк д`Амико
В ролях: Кэтрин Зета-Джонс, Гай Пирс, Тимоти Сполл, Сирша Ронан, Джек Бэйли, Аарон Браун, Маккэй Кроуфорд, Мартин Фишер, Тим Фрост
Убийство Салазара / Killing Salazar (2016)Салазар, лидер европейской мафии, пытается выйти из бизнеса, имитируя свою собственную смерть. Он участвует в программе защиты свидетелей, и его охраняет отдел по борьбе с наркотиками. Но план Салазара рушится, и за его голову назначена награда, которую хотят получить его бывшие подельники.


Войдите на сайт, используя логин и пароль указанные Вами при регистрации
Google+