Размышления о современном кино
Расширенный поиск
Вход на сайт

Размышления о современном кино

Опубликовано 18-08-2013, 16:11 в категории Новости кино » Размышления о современном кино
Размышления о современном кино Размышления о современном киноРазмышления о современном кино
- Добро уходит в подполье, а зло приобретает популярность?
- Да, происходит прямо противоположное тому, что было раньше. Возможно, я сделал такое пессимистическое заключение из-за своего возраста. Молодежь находит это абсолютно нормальным. Лично я не хотел бы заводить роман с молодой женщиной, которая ходит с проколотым оголенным пупком, я нахожу это отталкивающим. Но если ее приятели находят это привлекательным, не мне их судить. Если Вы захотите услышать мою нравственную оценку терроризма или войны, я Вам ее скажу. Но давать нравственную оценку вкусам - не мое дело. Я создавал не теорию уродства, а историю уродства, именно для того, чтобы показать, что это понятие может меняться.
Умберто Эко: 'Нынешнее поколение славит зло'("Le Figaro", Франция) интервью Жан-Марк Паризи (Jean-Marc Parisis), 16 ноября 2007

Летом 2007 года я получил счастливую возможность познакомиться с целым рядом фильмов мирового и отечественного кинематографа. Просто было много свободного времени, которое надо было чем-то заполнить, а поскольку дело происходило на теплоходе, где я был лишен привычного ритма и стиля жизни, то просмотр видеодисков и стал очень удачно заполнять паузы от чтения книг и любования берегами Волги. Вечерами я смотрел кино. Впрочем, выбор дисков был достаточно ограниченным и я еще раз убедился в том, что подборки фильмов с очень низким качеством воспроизведения (хоть на обложках теперь исправно воспроизводят запись о том, что видеопрограмма лицензирована), не только ужасны по форме, но и столь же убоги по содержанию. Очень редко среди импортных 10-12 фильмов, которые технически грамотные составители «домашних коллекций» умудрялись втиснуть на один диск, хоть один можно было досмотреть до конца. Унылые однообразные сюжеты, длинные непонятные эпи-зоды, снятые в темноте, с максимальным количеством каких-то шорохов и постукиваний, но с минимумом дублированного текста, очень быстро отбивали интерес к фильму и заставляли жалеть о потраченном на просмотр времени. При этом частенько обнаруживал, что не у одного меня возникали такие же чувства. Дело в том, что, как я потом понял, большинство этих «лицензированных» копий снимали прямо в кинозале простенькой цифровой камерой, установленной на штативе. И вот было очень забавно наблюдать, как мимо экрана, очевидно к выходу, движутся один за другим силуэты зрителей, которые голосовали ногами, уходя из кинозала… Стала понятна и темнота большинства эпизодов картины: при хорошо поставленном свете сразу же можно было заметить примитивность декораций, всего антуража мизансцен, да, скорее всего, и отвратительную игру актеров. Невольно, в сравнении, вспоминались яркие, насыщенные светом фильмы из эпохи соцреализма.
Я уже несколько лет подозреваю, что за разноцветными обложками книг, которые столь внезапно появились на полках книжных магазинов, и за столь же яркими упаковками видео-фильмов на прилавках, заполненных штабелями видеодисков, кроется абсолютная пустота, вакуум. Ну, возможно, не абсолютная пустота, несколько процентов продукции заслуживают внимания. А из этого ничтожного количества какие-то доли процента могут вызвать и восхищение. Но в целом современное кино – интеллектуальная жвачка, которой очень успешно забивают мозги потребителей, коварно похищая у нас самое дорогое – наше свободное время.
Сейчас, на втором десятилетии перехода России в «светлое капиталистическое будущее», многие люди начинают, впрочем, пока еще смутно, осознавать, что все выставленное на прилавки великолепие, это, прежде всего, товар, который следует очень быстро продать. А содержание, полезность всего этого, вторично, и большей частью к внешнему виду, к яркой упаковке не имеющее почти никакого отношения. Те люди, которые должны все это продавать, прекрасно воплотили в жизнь старую истину: по одежке встречают… И эта истина оказалась очень близкой к искусству современного кинематографа. Чтобы продать фильм, его надо хорошо упаковать.
И вдруг в ряду этих упакованных фильмов вдруг появляется работа мастера. Я имею в виду фильм Андрея Кончаловского «Глянец».
Самое интересное, что мне сначала попалась на глаза критическая статья Бориса Белокурова «Дура в стане гламура», напечатанная в газете «Завтра», № 36 (720) в сентябре 2007 года. А через несколько дней посмотрел и сам фильм. Сразу хочу дис-танцироваться от статьи, поскольку мое впечатление от фильма совершенно иное.
Я записываю эти свои мысли, не имея сейчас доступа в Интернет, но постараюсь в самое ближайшее время заглянуть туда и познакомиться с отзывами зрителей. Мне кажется, что этот фильм должен вызвать много полярных мнений. Но сейчас у меня перед глазами лишь публикация Бориса Белокурова, и вот с ним-то мне и хочется поспорить.
Уже в первом абзаце статьи четко обозначена предлагаемая читателям установка, вызывающая мое несогласие с автором. Белокуров пишет: «Тема под названием «Путь в высшее общество» была до дна истоптана в кино… Но отчего-то – не от малого ли размаха неоперившихся крыльев фантазии? – она не перестает преследовать нас». Очень печально, что автор статьи во всем фантасмагорическом зоопарке персонажей фильма видит пресловутое «высшее общество». А ведь, Андрей Кончаловский ни в коем случае не пытается показать нам то, что можно назвать «высшим обществом». И если у Белокурова возникла ассоциация показанного нам в фильме «глянцевого бомонда» с высшим обществом, то его устремления и оценка всего происходящего в нашей стране, оказываются на уровне менталитета тем самых провинциальных девушек, рвущихся в столицу любой ценой.
Андрей Кончаловский блестяще показывает нам в своем фильме всю призрачность и фальшь того пути развития, по которому движется как паровоз наша столица, увлекая за собой всю Россию. И этот путь, всеми правдами и неправдами, правящие партии, демократы и либералы, пытаются навязать всей России. Я еще не видел ни в одном отечественном фильме столь яркого и беспощадного обличения той сверкающей, покрытой тонкой пленкой завораживающего глянца, человеческой плесени, которая покрыла нашу, еще совсем недавно, простую жизнь, и настойчиво заполняет все пустоты, пытается проникнуть везде. Жизнь, которая еще так недавно била ключом в Москве, в столице, куда хотелось попасть, и которой гордился каждый советский человек. Ведь та жизнь звала пусть и в «зияющие», по определению А. Зиновьева, но все-таки – высоты! А эта, представленная в фильме, даже не пытается замаскировать свою мерзость, ну, разве что, сбрызгивает приятным парфюмом, чтобы хоть на мгновение заглушить вызывающий рвоту запах.
Прошу понять меня правильно: в той нашей жизни эпохи социализма было много лжи и фальши. К моему величайшему сожалению, почти все начальники, с которыми меня, наивного комсомольца-активиста, сводила жизнь в 60-70 годы, оказывались приспособленцами, паразитирующими на прекрасных коммунистических идеях. Было страшно и обидно, что именно они укрепились на разных уровнях административной и партийной власти, но всегда ободряла мысль о том, что эти негодяи пристроились на локомотиве, который все-таки нес нас в светлое будущее. Страна-то двигалась, как представлялось большинству, в правильном направлении, нам было о чем мечтать, было куда стремиться. И Москва была тогда центром, точкой этого стрем-ления. Никогда не забуду свою гордость, когда я стал лауреатом первого тура 4 Всероссийского конкурса артистов эстрады. В далеком 1974 году в наш провинциальный Саратов на первый тур съехалось около 600 участников со всего Поволжья. А лауреатами этого зонального тура стали всего шесть человек. И только нас, нескольких счастливцев, пригласили в Москву, в театр эстрады на второй тур. Пусть мы все не прошли на третий тур, но гордость и счастье оттого, что побывали в столице, увидели весь цвет эстрады тех лет, и сами были участниками такого состязания, до сих пор невольно вызывает столь памятное волнение. В ту Москву, Москву той далекой жизни, очень хотелось попасть, чтобы лично поучаствовать в творческом, созидательном процессе.
Иное дело теперь. Уже лет десять, как я выбираюсь в Москву только по неотложным делам. И никакого внутреннего восторга от ожидания предстоящей встречи со столицей уже давно не испытываю. Если бы не друзья, не общение с ними, то пропади он пропадом, этот мегаполис, ставший совершенно чужим для меня городом.
И Андрей Кончаловский несколькими штрихами, клиповой нарезкой мелькающих чужих витрин и сверкающих реклам, показывает этот внешний облик чужой, совершенно нерусской столицы. Он очень тонко уловил это чуждое русскому характеру мельтешение непонятных слов и символов, которое назойливо лезет в глаза приехавшему в столицу провинциалу, и полностью перекрывает облик старой Москвы. Они, конечно же, остались, старые московские переулки и бульвары, но они спрятались, они притаились, они совсем не нужны тем, кто хочет оказаться впереди всех любой ценой. И они, эти рвущиеся вперед «новые нерусские», хотят жить и крутиться в этой сверкающей, орущей, жрущей, совокупляющейся, наслаждающейся, всеми мыслимыми и немыслимыми способами, толпе, стремительно несущейся в небытие, в ничто.
Борис Белокуров трактует тему фильма как противостояние больших и малых городов. И далее пишет: «…Ничего бледнее, беднее и тоскливее, чем трактовка злополучного конфликта в новой творческой неудаче маститого Андрея Кончаловского, представить себе нельзя». Не могу с этим согласиться по нескольким причинам.
Прежде всего, потому, что никакого противостояния больших и малых городов я в фильме не увидел. Ну, нет там его, этого противостояния. И столица, и Ростов, да и другие провинциальные российские города, не противостоят друг другу, нет между ними никакого «злополучного конфликта». Провинция, лишенная всяких жизненных сил, стимулов и идей, не противостоит сверкающей столице. Она, провинция, питает ту активно размножающуюся плесень, которая покрыла всю Москву. И именно это, на мой взгляд, и показывает нам мастер, показывает столь четко, явно, доказательно, что не увидеть этого может только че-ловек предубежденный и зашоренный. Впрочем, питает в основ-ном своими испражнениями…
Белокуров видит фильм как творческую неудачу. Он не замечает мощного философского прорыва Кончаловского, по-новому взглянувшего на этот балаганный, бесшабашный путь России в никуда. Нам образно и детально показан весь кошмар движения в пропасть разными дорогами, с разной скоростью, но с одинаковой целеустремленностью, когда за столицей по этому пути двигаются провинции. И осмысление этого стремительно развивающегося процесса разложения всего общества, начиная с головы, со столицы, следует считать огромной творческой удачей. Ведь талантливый фильм четко обозначает проблему и заостряет ее. А в фильме Андрея Кончаловского еще показана и теплящаяся надежда на то, что наша страна найдет выход из такого тупика. Эта надежда светится робкими искорками во взгляде Гали Соколовой на свое грустно-счастливое детство, в несмелом, но твердом протесте тоненькой девственницы, защищающей перед циниками своего дедушку-инвалида. Рыба, как известно, гниет с головы. В фильме Кончаловского мне, разумеется, не приходит в голову считать «головой» весь тот гламурный яркий ряд пресыщенных извращенцев, что вершат свой сатанинский бал в столице. Одна из чудовищных, огромных голов современного чудища – это целиком наша столица, новый Вавилон, Содом и Гоморра вместе взятые. Осознание этого кошмара ужасает, шокирует, но в фильме ведь не найдешь ни одного греха, которого бы не было в столичной тусовке! Впрочем, это не удивительно: весь показанный в фильме столичный мир хочет столь много получить от жизни, и все сразу, а за ним и провинция готова пожертвовать всем, чтобы только прикоснуться к этому желанному западному образу жизни. И уже само понятие греха выброшено из социальной жизни мегаполиса.
Да что и говорить, все, кто пользуются компьютером и программой текстового редактора Word, полученного нами из прогрессивного западного мира, могут проверить: эта программа не знает понятия «греховность»! Редактор подчеркивает это слово красной чертой, как отсутствующее в словаре! С точки зрения западных создателей компьютерного редактора Word, греховности в мире нет!
И Андрей Кончаловский мастерски рисует эту страшную картину разрушения человеческой сущности, пришедшей в нашу страну. В этом фильме он еще раз показал себя блестящим культурологом и социологом. Он предельно точно демонстрирует обыденность всей шокирующей мерзости, которая вызывает пло-тоядное слюноотделение у желтой прессы и у определенной публики, сидящей в первых рядах на показе мод. Актеры в фильме играют просто великолепно! Не могу понять Бориса Белокурова, который обо всех актерах заявляет, что они «… играют в одной претенциозно-истеричной манере». Это просто обидно читать, увидев блестящую игру Ефима Шифрина. Образ настолько точен, что я, наверное, не смогу теперь без смеха наблюдать показ коллекций одежды, созданных некоторыми отечественными кутюрье.
И сколь же хорош Кончаловский, показывающий, в общем-то, высокий уровень образования у своих персонажей (чего только стоят рассуждения о точке бифуркации!), и высочайшую сметливость, чувство меры и определенного вкуса. Просто заслушаешься волшебными звуками, которые Петя извлекает из символически одинокого рояля. Ведь это здорово показано – утонченная натура… И как же блестяще характеризует всю внутреннюю мерзость этой натуры высказанное с сатанинской усмешкой, переходящей в сатанинский хохот, утверждение, что «…у меня сразу два бога: русский и еврейский! Когда они меня просят, я им хороших цыпок поставляю, наверх!» Этот кощунственный цинизм сразу все ставит на свое место: ведь только хула на Духа Святого не прощается на Страшном Суде, этого хулителя ничто не спасет. И через какое-то время еще одно тонкое подтверждение – Петя забывает о том, что уже стоит на пороге вечности, когда властьимущий клиент посулил ему миллион долларов.

Андрей Кончаловский своим фильмом великолепно иллюстрирует и по-своему предельно точно трактует библейскую истину: «…Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит».


Команда уничтожить / Kill Command (2016)Недалекое будущее. Экспериментальный отряд специальных агентов высаживается на необитаемом острове для прохождения интенсивных боевых учений. Но на острове высадился кто-то еще. И это — не люди…
Воздушный мастер / Air Master (2003)Air Master, пожалуй, одно из лучших файтинг-аниме созданных до сих пор. ТenTen, Ikkitousen закуривают в сторонке вместе с экранизациями видеоигр. В AM удалось собрать множество оригинальных персонажей (каждый со своей idea fix), участвующих в динамических и зачастую брутальных схватках, но при этом не источающих ненависть и злобу. В АМ никто не мстит. Бьют в кровь, ломают конечности, но не стремятся убить.
Слишком крута для тебя / She's Out of My League (2010)Неуверенный в себе Кирк Кеттнер отвечает за безопасность на авиарейсах, точнее просит пассажиров перед полётом снимать свою обувь для досмотра. Однажды Кирку повезло встретить Молли и вопреки его ожиданиям, с этой умной и очаровательной девушкой у них возникли взаимные чувства. Вот только не стоило Кирку слушать советов семьи и друзей, считающих, что Молли слишком хороша для него.
Тёмный лес / Villmark (2003)Группа сотрудников телекомпании «Real TV», во главе со своим боссом отправляется в далёкий лесной угол, чтобы, испытав себя на выживание, сплотиться в единый коллектив для предстоящего выполнения важного производственного задания. Несмотря на страшную находку, руководитель похода отказывается прервать едва начавшееся путешествие, которое, как выяснилось, грозит реальной смертельной опасностью.
Кремень (Сезон 1) (2012)Приехав, в небольшой российский городок, чтобы навестить старого боевого товарища, майор краповых беретов Шаманов становится свидетелем страшных событий — местное население, простые люди, лишены прав, обесчещены, их достоинство растоптано. Шаманову остается либо пройти мимо, закрыв глаза, либо начать действовать, противопоставив себя порочной властной системе, годами оттачиваемой и набравшей смертельную силу…
Крипто - Суперпес / Krypto the Superdog (2005-2006)Удивительный пес прибывает на Землю и получает имя Крипто от своего нового друга — мальчика Кевина. Не покладая лап Крипто сражается с межгалактическими преступниками — и в этом ему помогают Суперкот Стрики и пес Бэтмена Эйс.
Расследования Мердока / Murdoch Mysteries (Сезон 1-8) (2008-2014)Конец 19-го века. На улицах Торонто происходят странные убийства. детектив Уильям Мердок раскрывает их с помощью новой науки - криминалистики. У него есть союзник - судебный врач Джейн Огден. Ни юный возраст, ни хорошее воспитание, ни пышные юбки не мешают ей вскрывать трупы и проводить экспертизы. Снято по романам Maureen Jennings.
Жажда скорости / Need for Speed (2014)Название: Жажда скорости
Оригинальное название: Need for Speed
Год выхода: 2014
Жанр: боевик
Режиссер: Скотт Во
В ролях: Дакота Джонсон, Аарон Пол, Майкл Китон, Имоджен Путс, Доминик Купер, Сэр Маджор, Рами Малек, Ник Чинланд, Скотт Мескади, Рамон Родригес
Баракамон / Barakamon (2014)В качестве наказания за драку с известным каллиграфом, Ханда Сейсю был отправлен на маленький отдаленный остров. Ханда всю жизнь прожил в большом городе, поэтому ему приходится адаптироваться к новому окружению. Люди на тракторах, незваные гости, раздражающие дети, использующие дом Ханды в качестве игровой площадки. Сможет ли Ханда пережить все это сумасшествие?
Фортитьюд / Fortitude (2014)Очередное убийство в сонном городке — на этот раз на краю Арктики. детектив Мортон прибывает в полярный Фортитьюд, чтобы расследовать волну загадочных преступлений в живописном и некогда тихом местечке.
Переводчик (2013)Преподаватель химии Андрей Петрович Стариков по прозвищу «Чарли Чаплин» живет с женой и матерью в старом доме-колодце, в котором, как в ковчеге, собрался пестрый интернационал: украинцы, русские, евреи, татары и армяне. Но приход фашистов резко меняет их жизни. Чтобы спасти своих близких, Чарли вынужден служить переводчиком в немецком штабе.
Мрачные небеса / Dark Skies (2013)Название: Мрачные небеса
Оригинальное название: Dark Skies
Год выпуска: 2013
Страна: США
Производство: Alliance Films, Blumhouse Productions
Жанр: триллер
Режиссёр: Скотт Чарльз Стюарт
Сценарист: Скотт Чарльз Стюарт
В ролях: Кери Рассел, Джош Хэмилтон, Дакота Гойо, Кадан Рокетт, Дж.К. Симмонс, Л.Дж. Бенет, Рич Хатчмэн, Минди Крист
Перевод: Профессиональный (дублированный) [лицензия]
Голос Британии / The Voice UK (Сезон 1-4) (2012-2015)Благодаря миллионам зрителей по всему миру, #TheVoice стал одним из самых грандиозных шоу десятилетия. И теперь он приехал в Великобританию.
Каждый участник слепого прослушивания выступит перед четырьмя звездными тренерами
Шарлотта / Charlotte (2015)Действия истории разворачиваются в альтернативной вселенной. В ней у определенного количества подростков в возрасте 12-16 лет появляются разнообразные паранормальные способности. Одним из таких подростков является парень по имени Ю Отосака. Несмотря на наличие сверхспособностей, парень живет обычной школьной жизнью и свои «таланты» на показ не выставляет, пока в один из прекрасных дней не встречает девушку по имени Нао Томори.
007: СПЕКТР / Spectre (2015)Зашифрованное послание из неизвестного источника выводит Бонда на след зловещей глобальной организации под кодовым названием СПЕКТР, в то время как М пытается спасти секретную разведывательную службу от ликвидации.
Поездка в Америку / Coming to America (1988)Наследный принц африканского государства хочет сам найти себе жену и едет для этого в Америку в компании своего верного друга. В Штатах принц прикидывается обычным работягой-парнем и поступает работать в закусочную, где ему очень приглянулась дочь хозяина. Девушка и не подозревает, кто в действительности её скромный ухажёр и что она уже потенциальная принцесса!
Заповедник / Preservation (2014)Два брата, Шон и Майк и жена Майка оправляются поохотится, чтоб отвлечься от домашних проблем. Не обращая на запрещающие знаки, они проникают в закрытый заповедник и их проблемы только начинаются.
Ледниковый период: Столкновение неизбежно / Ice Age: Collision Course (2016)Забавный доисторический бельчонок Скрэт, которому никак не удается поймать заветный желудь, много раз становился источником разнообразных катастроф. А так как вожделенный плод улетел в космос, то и жадина отправился следом. Для единственной планеты, населенной живыми существами это имело грандиозные последствия. Не без его помощи в сторону Земли направился громадный метеорит. Предчувствуя беду, семья мамонта Мэнни вновь вынуждена покинуть свой дом и отыскать более безопасное местечко, где смогут поселиться. Вместе с ними отправились в новое странствие и лучшие друзья - Сид, Диего, пара опоссумов. Им предстоит проделать долгий и непростой путь, встретиться с разными существами, повидаться со старыми знакомыми. Несмотря на все трудности, будет много интересных событий и курьезных ситуаций, которые всегда готов обеспечить хвастливый ленивец.
Квантовый скачок / Quantum Leap (Сезон 1-5) (1989–1993)1995 год. Разработав теорию о том, что человек может путешествовать во времени в пределах продолжительности собственной жизни, доктор Сэм Беккет на базе в пустынях Нью–Мехико возглавил сверхсекретный проект, названный «Квантовый скачок» (Quantum leap). Оказавшись перед необходимостью подтвердить свою теорию или потерять финансирование, доктор Беккет шагнул в квантовый ускоритель и… исчез.
Полиция Мумбая / Mumbai Police (2013)Убит молодой офицер полиции Арья, который еще недавно расправился с террористами и стал национальным героем. Расследование поручают его близкому другу, Энтони, которому удается докопаться до правды и найти виновного. Но в тот момент, когда он звонит своему начальнику Фархану сказать об этом, он попадает в аварию. Врачи констатируют потерю памяти, в то время как пресса, общественность, начальство требуют в кратчайшие сроки раскрыть дело. Фархан скрывает проблемы со здоровьем Энтони ото всех, веря, что только он сможет раскрыть дело еще раз. Не зная ничего ни о людях вокруг, ни о себе, у него есть лишь материалы дела и уверенность его начальника, что он сможет…
Токийские Эсперы / Tokyo ESP (2014)В далёкой-предалёкой Японии жила была девочка. И была она бедной-пребедной. Жила она с отцом, бывшим полицейским, и работала в кафе официанткой, пока, однажды, не увидела в небе над городом летающего пингвина, гнавшегося за стаей эфирных рыбок. Летающие пингвины, естественно, встречаются не часто и за них могут отстегнуть хорошие деньги, так что, не долго думая, она решила его поймать... Вот только дело это у неё не заладилось и одна из рыб прошла через нашу героиню, пробудив в ней сверхъестественную силу. А дальше закрутилось...
Гаттака / Gattaca (1997)Гаттака / Gattaca 1997 смотреть онлайн в хорошем качестве бесплатно: В недалеком прошлом каждый мальчишка мечтал стать космонавтом. В недалеком будущем это может стать реальностью, но с одним маленьким условием — будущему покорителю космоса должно повезти родиться безупречным сверхчеловеком без изъянов и слабостей.
Фостеры / The Fosters (Сезон 1-3) (2013-2015)Многонациональная семья, в которой родных и приемных детей воспитывают две мамы.
Маленькое королевство / Ben and Holly's Little Kingdom (Сезон 1-2) (2009–2012)Где-то там, за колючими кустами ежевики, есть маленькое королевство эльфов и фей, а населяют его очень-очень маленькие существа. Маленькое королевство — это дом принцессы Холли и ее лучшего друга — эльфа Бена.
Холли — молодая фея, которая еще только учится правильно использовать свои магические способности. Иногда ее заклинания работают не совсем так, как надо. Бен, как и все эльфы, не обладает магической силой, но зато он очень хорошо умеет создавать вещи, особенно игрушки.

Войдите на сайт, используя логин и пароль указанные Вами при регистрации
Google+