Новым российским фильмам влетело от фестивального жюри
Расширенный поиск
Вход на сайт

Новым российским фильмам влетело от фестивального жюри

Опубликовано 14-08-2015, 01:50 в категории Новости кино » Новым российским фильмам влетело от фестивального жюри
Новым российским фильмам влетело от фестивального жюри
Новым российским фильмам влетело от фестивального жюри

Новым российским фильмам влетело от фестивального жюри

Новым российским фильмам влетело от фестивального жюри

Новым российским фильмам влетело от фестивального жюри

Новым российским фильмам влетело от фестивального жюри

Новым российским фильмам влетело от фестивального жюри



Светлана Проскурина, Владимир Котт и Наталья Кудряшова откровенно критиковали коллег, делясь с журналистами впечатлениями от конкурсных фильмов фестиваля «Окно в Европу»: звучали сравнения слабых, фальшивых картин с дешевой лапшой и собачьим кормом. О том, в чем претензии к новому российскому кино и кто же все-таки вышел победителем — в репортаже КиноПоиска.

Фестиваль «Окно в Европу» завершился сегодня, 13 августа, традиционной церемонией в Выборгском замке. Однако торжественному вручению наград предшествовало не самое приятное для участников конкурсной программы открытое заседание жюри. На этом утреннем мероприятии своими мыслями и впечатлениями делились все — от добродушного и немногословного жюри анимационной программы до жесткой и честной судейской команды игрового конкурса под председательством режиссера Светланы Проскуриной.

«Анимация жива. Но хотелось бы, чтобы режиссеры снимали меньше сказок, и больше — о реальной жизни», — безобидно начал председатель жюри анимационного конкурса Дмитрий Геллер. «Было что посмотреть. Даже в тех фильмах, которые не совершенны, светятся потрясающие лица. Здорово, что эти просмотры позволили заглянуть в глаза замечательным людям, которые живут у нас в России», — доброжелательно продолжил представитель жюри неигрового кино Сергей Карандашов.

В отдельную конкурсную программу в этом году вошли фильмы, снятые усилиями нескольких стран. Среди них очевидным лидером оказалась картина Бакура Бакурадзе «Брат Дэян». «Одна сцена в этом фильме довела меня до слез. Бакурадзе — бескомпромиссный режиссер, но в сцене казни он пошел на компромисс, пощадив себя и зрителя, сняв этот эпизод как постановку сцены. Я плакала, потому что люди, которые прошли войну, помнят ее навсегда. Мы калеки на всю жизнь. Я благодарна фестивалю за этот фильм в конкурсе: он заставляет нас думать, быть осторожными и не забывать о том, что у нас за плечами», — поделилась писательница и сценарист Наринэ Абгарян, член жюри секции «Копродукция».

Атмосфера стала накаляться, когда слово взяла Наталья Кудряшова, актриса и режиссер, судившая фильмы игрового конкурса. «Я сформулировала для себя несколько проблем, начиная с максимального упрощения сценариев. То, что сценарии в кино тяготеют к телевизионному, сериальному формату, это проблема. Мне хочется видеть на экране хорошую актерскую игру, но в некоторых фильмах заметно, что навык русской актерской школы истончается», — аккуратно сказала Кудряшова.

Нужно отметить, что публика в Выборге очень благодарная и даже те фильмы, о которых говорила Кудряшова, приняла на ура — плакала, смеялась и бурно аплодировала, прощая актерам слабую игру, режиссерам — затянутые сцены, сценаристам — клишированные реплики. Это озадачило другого члена жюри — режиссера Владимира Котта. «Я порой ловил себя на мысли, что кино плохо сделано, ужасный сценарий, актеры фальшивят, снято кошмарно, ни к какому искусству, творчеству это не имеет отношения. Но в то же время я видел зрителя, который очень круто реагирует, которому это кино нравится. Это не вопрос зависти, я просто чувствую себя глупым. Я понимаю, что я могу сколько угодно снимать бескомпромиссное кино и у него будет пять-десять копий, а есть зритель, который уходит со слезами на глазах после отвратительного фильма. Возникает вопрос: может, мне надо поменяться и подвигаться в сторону зрителей. Для меня это сейчас главный вопрос, потому что я уверен, что есть кино, которое и совпадает со зрителем, и не теряет в качестве. У нас есть примеры, хоть их и немного. Например, „Географ глобус пропил“, или народное кино „Дурак“. Спасибо фестивалю за эти сомнения. Это адский опыт, который поможет мне что-то понять», — сорвал аплодисменты журналистов Котт.

Председатель жюри Светлана Проскурина обратилась к коллегам-режиссерам, чьи фильмы были на фестивале, практически с отчаянием: «Дорогие товарищи режиссеры! Чтобы сожрать у зрителя два часа времени, вы должны десять раз подумать: вы о чем с ним разговариваете? Выходит человек, два часа конструляется по экрану — у него депрессия! Это с ума можно сойти! С ним ничего не происходит, но он два часа мотается. Чудовищные монтажи, чудовищные сценарии, ужасно работают актеры. Режиссер перед показом говорит, что у актера было всего полтора дня на съемки и сценария он не читал, но согласился, потому что снимали в его школе. И дальше в фильме я вижу, что неплохой актер как будто упал с елки, он вообще не соображает, что он делает, в жанре он, не в жанре. Что это такое? Что с нами происходит? Почему мы проделали путь от „Чужих писем“ к вот этому? Сидит целый кинотеатр зрителей, они же деньги заплатили! Что такое два часа человеческой жизни? Мы потеряли всякое уважение, какое кино мы хотим вернуть в кинотеатры? Это горячечный сон».

Проскурина прошлась и по режиссерам, которые сами выступают в качестве постановщика, сценариста, монтажера и чуть ли не единолично снимают весь фильм: «У режиссера есть своя профессия, он не сценарист и не художник. А тут я вижу, как человек в кадре пять людей развести не может. Уважайте наше время и другие профессии. Сокуров вызывает для своего фильма художника Купера, чьи картины висят в музее Метрополитен, и думает, как его уговорить. Какое величие замысла должно быть, чтобы выдернуть человека оттуда и заставить его с собой работать! Сколько нужно всего придумать, чтобы предложить этому человеку такой уровень общения. Почему вы, режиссеры, не берете себе в помощь того, ради кого вы будете стараться, стоять на цыпочках? Почему вы сами с собой разговариваете в сценарии и в монтаже? Выбирайте себе нормальных людей в команду, с которыми вы сможете спорить!».

Фестиваль, конечно, фильмы не снимает, его задача — показать то, что снято в России за последний год, найти интересные дебюты, поднять дискуссию о том, как снимается кино и почему сейчас оно именно такое. Программа так или иначе отражает состояние кинематографа, пространство, в котором мы живем, напомнила Проскурина. «Мы обожрались фальшивостью, мы даже не понимаем, что мы едим лапшу „Доширак“, нам уже нравится ее вкус и кажется, что это высокая кухня. Давайте что-то сделаем с собой, каждый из нас, хотя бы врать перестанем», — призвала режиссер. То, что качество нового отечественного кино вызвало столь бурную реакцию в среде профессионалов — уже хороший знак и повод говорить, что смотр прошел не зря.

Список победителей фестиваля «Окно в Европу» в этом году выглядит так:

Конкурс игрового кино «Осенние премьеры»



Главный приз — Ирина Купченко, за безупречное мастерство, достоинство и честность



Специальный приз жюри за виртуозное владение жанром — Роза Хайруллина, «Норвег»



Специальный приз жюри за лучший дебют — «Вакантна жизнь шеф-повара»



Специальный приз жюри за лучший сценарий — Юсуп Разыков, «Побег из Москвабада»



Программа «Игровое кино. Копродукция»



Главный приз — «Брат Дэян»



Специальный приз жюри — «Москва никогда не спит»



Специальный приз жюри — «Хани мани»



Диплом «За интерактивную любовь в Мире без границ» — «Лабиринты любви»



Конкурс неигрового кино



Главный приз — «Последние рыцари империи»



Специальный приз жюри — «Камчатка — лекарство от ненависти»



Диплом — «Надежда. Вокруг да около»



Диплом — «Христя»



Конкурс анимационного кино



Главный приз — «Волк», режиссер Екатерина Соколова



Cпециальный приз жюри — «Андрей Хижина и его горе», режиссер Алексей Демин



Cпециальный приз жюри — «Купава», режиссер Оксана Черкашина



Диплом — «Пик-пик-пик», режиссер Дмитрий Высоцкий



Диплом — «Корабли прошлых лет», режиссер Юрий Богуславский



Конкурс «Выборгский счет»



1-е место — «Училка»



2-е место — «Норвег»



3-е место — «Развод по собственному желанию»



Диплом гильдии киноведов и кинокритиков России — «Побег из Москвабада», режиссер Дарья Полторацкая



Приз им. Саввы Кулиша — Мария Коровина, «Охрана»



Диплом им. Саввы Кулиша — «Мальчики и девочки „Доктора Живаго“», режиссер Олеся Фокина



Приз мемориального фонда памяти Ростоцких - Петр и Мира Тодоровские



Приз оргкомитета фестиваля — «Сухой. Выбор цели», режиссер Михаил Роговой



Приз президента фестиваля Армена Медведева — Александр Прошкин





http://www.kinopoisk.ru/news/2631628/



Кузей Гюней / Kuzey Güney (Сезон 1-2) (2011–2013)Это история о двух братьях. Они как север и юг, совсем не похожи друг на друга. Звали их также. Юг (Гюней) — был тихим и послушным. Север (Кузей) — бунтарем и драчуном. Им было нелегко понять друг друга, но они любили и были преданы друг другу. Не смотря на то, что они были такими разными, братья умудрились влюбиться в одну и ту же девушку — общую подругу детства. Ну а так как подруга эта была не такой уж простушкой, выбрала она тихого и послушного брата, который хорошо учился и подавал большие надежды. Север ничего кроме проблем не обещал. Рядом с ним вообще находиться было непросто и опасно. А потом случилась авария, братья сбили человека. За рулем был Юг, а в тюрьму пошел Север. Если бы за свое преступление ответил Гюней (юг) — возможно, даже скорее всего, все было бы по-другому. Гюней был приспособленцем, он был умен, он умел договариваться с людьми.
Задержка в развитии / Arrested Development (Сезон 1-4) (2003-2014)Год выпуска: 2013
Страна: США
Жанр: комедия
Продолжительность: ~00:31:00
Перевод: Профессиональный (дублированный) Paramount Comedy
Режиссёр: Митчелл Хурвиц
В ролях: Джейсон Бэйтман, Поршиа Де Росси, Уилл Арнетт, Майкл Сера, Джеффри Тэмбор, Джессика Уолтер, а также Лайза Минелли, Бен Стиллер, Карл Уэзерс, Сет Роген, Кристен Уиг, Эд Бегли младший и др.
Благочестивые стервы / Good Christian Bitches / GCB (Сезон 1) (2012)Год выпуска: 2012
Страна: США / ABC Studios
Слоган: «Love Thy Neighbor»
Жанр: драма, комедия
Продолжительность: 00:43:00
Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый) SET РоссияРежиссер: Виктор Нелли мл. / Victor Nelli Jr.
Сценарий: Adam D'Andrea, Kim Gatlin, Роберт Харлинг / Robert Harling, Роберт Саддаф / Robert Sudduth, Генри Алонсо Майерс / Henry Alonso Myers
Продюсер: Кэти М. Фрэнк / Cathy M. Frank, Вероника Бекер / Veronica Becker, Сара Каплан / Sarah Caplan, Сара Кусерка / Sarah Kucserka, Лори МакКарти / Laurie McCarthy
Оператор: Майкл Мэйерс / Michael Mayers
Композитор: Джеф Бил / Jeff Beal
В ролях: Лесли Бибб (Amanda Vaughn), Дженнифер Аспен (Sharon Peacham), Марисоль Николс (Heather Cruz), Мириам Шор (Cricket Caruth-Reilly), Дэвид Джеймс Эллиотт (Ripp Cockburn), Марк Деклин (Blake Reilly), Брэд Бейер (Zach Peacham), Энни Поттс (Gigi Stopper), Кристин Ченоуэт (Carlene Cockburn), Тайлер Мур (Pastor John Tudor), Лорен Айрион (Laura Vaughn), Эрик Винтер (Luke Lourd)
Мировая премьера: 4 марта 2012
Голубые цветы / Aoi Hana (Сезон 1) (2009)Фуми Мандзёмэ и Акира Окудайра были неразлучны в детском саду, но семья Фуми переехала, и лучшие подруги расстались. Через 10 лет Мандзёмэ возвращается в город детства, Камакуру, поступает в женскую школу Мацуока — и в первый же день учебы сталкивается на станции с Акирой, которая пошла в престижную девичью академию Фудзигая. За прошедшие годы подруги изменились внешне, но характеры остались прежними. Плакса и коротышка Фуми выросла высокой и элегантной, но внутри все такая же застенчивая, нерешительная, предпочитающая книги и фантазии реальному миру. Веселая и беззаботная Акира так и осталась невысокой крепышкой, всюду рассеивающей положительную энергию. И пускай старые знакомые не узнали друг друга с первого раза, случай свел их вновь, и вскоре десяти лет как будто не бывало. Теперь Фуми и Акира будут вместе и, как в старые времена, смогут утешать и поддерживать друг друга в горе и радости, проблемах школьных, сердечных и всех остальных, которые преподносит жизнь.
Последний заход / Final Approach (2007)Руководитель специального отряда ФБР по освобождению заложников Джек Бендер был уволен из-за своей неспособности работать в команде.

А несколько месяцев спустя он сам оказывается заложником на борту самолета, захваченного группой вооруженных террористов, угрожающих взорвать ядерную боеголовку в случае, если они не получат миллиард долларов.
Весёлая вдова / The Merry Widow (2015)Год выпуска: 2015
Страна-производитель: США
Жанр: operetta
Продолжительность: 02:43:22
Пригвожденный / Nailed (2007)Непроходимые джунгли Гватемалы. Закрытый комплекс, который занимается исследованием человека. Один доктор открывает революционный метод. Он делает небольшое отверстие в черепе человека, вводит лекарство прямо в мозг и добивается над человеческим разумом полного контроля. В предвкушении огромных гонораров, корпорация начинает уничтожать своих конкурентов, которая использует данное открытие для того, чтобы создавать армию солдат, которые идут на экспорт для сексуальных утех, личной охраны и всего прочего. Кто пытался помешать этому - ликвидировали...
Густлофф / Die Gustloff (2008)Двухсерийный фильм о лайнере "Вильгельм Густлов", потопленном 30 января 1945 года. Фильм о людях,чьи ошибки или умышленные действия привели к тому,что лайнер был обнаружен и потоплен советской подводной лодкой. Помимо подробного изложения событий 28-30 января 1945, ошибок, допущенных офицерами судна, рассматривается версия,что лайнер стал жертвой саботажа.
Непобедимый Железный человек / Iron Man (Сезон 1) (1966)Как и у всех супергероев, у этого персонажа есть собственный «маленький» секрет. Он всегда носит с собой дипломат, в котором… его металлический «смокинг».
Слабое звено / The Passenger (2005)Страна: Канада, Франция, Япония
Жанр: триллер, драма
Год: 2005
Режиссер: François Rotger
Роли: Юсукэ Исейа, Габриель Лазюр, Рё Касэ, Куми Канеко, Ёскэ Нацуки, Франсуа Троттье, Верушка Кнож, Мики Аошима, Френсин Бодри, Йошиюки Дои
Офицеры 2 (Сезон 1) (2009)Продолжение рейтингового сериала о высокопрофессиональных работниках спецслужб, чей долг оказываться в самых горячих военных точках и справляться с самыми серьезными секретными зад...
Красный лёд. Сага о хантах (2009)Историко-приключенческая драма по роману хантыйского писателя Еремея Айпина «Божья матерь в кровавых снегах». Хантыйский вестерн о казымском восстании остяков (народа ханты) в 1933 году, известном как Казымское, которое было подавлено в 1934-1935 годах Красной Армией и НКВД. Остяки восстали, чтобы изгнать красных со своих земель и жить свободно — по своим обычаям и понятиям.

Первый отряд красных был разбит восставшими, после чего сюда были направлены войска из Екатеринбурга. Оставшиеся в живых и не попавшие в плен мятежники отошли на Восток по верховьям правых притоков Оби и к Надымской тундре. За ними шли красные отряды. И там, где прошли их войска, белые снега Севера стали красными. Это были снега зимы 1933-1934 годов.
Норвежское открытие Америки / Severed Ways: The Norse Discovery of America (2007)На побережье Северной Америки в 1007 году нашей эры для религиозного завоевания новых земель сталкиваются Викинги, индейцы и ирландские монахи. Два викинга оставшиеся в живых после нападения оставив Западный берег Нового мира пробираются через первобытные леса вглубь неизвестной страны…
Честная игра / Игра по правилам / Fair Play (2006)Психология большого бизнеса по достижению успеха рождает жестокую конкуренцию среди менеджеров высшего звена в большой компании и создает атмосферу напряжения в коллективе. Боссы и их подчиненные в выходные устраивают между собой соревнование по разным видам спорта.

Невинный, казалось бы, «корпоратив» на свежем воздухе на фоне драфтинга с плаванием и скалолазанием оказывается на поверку едкой метафорой трудовых отношений в современном капиталистическом обществе. Когда директор сам становится объектом интриг, он, чтобы спасти свое положение, превращает этот поход в способ шантажа для решения своих проблем.
Ученик / Larjungen (2013)Финляндия, 1939 год. На одинокий остров, оборудованный маяком, прибывает тринадцатилетний воспитанник приюта Карл. В течении нескольких недель ему предстоит не только жить в семье служителя маяка, но и помогать в работе этого сложного навигационного устройства.
Черепа / The Skulls (2000)Тайное элитное студенческое общество "Черепа" престижного колледжа поддерживает своих членов во всех властных структурах и бизнесе. В "братство" был принят и местный парень Люк МакНамара (Джошуа Джексон), который младенцем остался без матери и не знал отца. Его побратимом в обществе стал Калеб Мэндрэйк (Пол Уокер), "череп" по рождению, так как его отец (Крэйг Т. Нелсон) возглавляет сообщество "черепов" в колледже. Ребята с честью прошли испытание: прижигание каленым железом на руке, которое сверху прикрывалось фирменными часами. Чернокожий друг Люка, Уилл, предпринял собственное расследование деятельности "Черепов" и был ранен Калебом, который, приняв его за мертвого, позвонил отцу. Отец не только не оказал помощи раненому, но прикончил его, инсценировав самоубийство через повешение. Люк выкрал видеокассету, на которой было записано это убийство. На него и его любимую девушку была начата настоящая охота...
Медведи-соседи / Boonie Bears (Сезон 1-2) (2010-2012)Комедийный анимационный мультсериал про двух медведей - защитников леса. В прекрасном заповедном лесу мирно уживаются звери и птицы. Но однажды туда приходит злой и хитрый дровосек - он хочет полностью вырубить нетронутый лес! Хорошо, что лесные просторы охраняют храбрые и могучие медведи-соседи - вдвоем они справятся с любой опасностью и проучат подлого дровосека.
Охота жить (2014)Когда приходит осень жизни, люди начинают задумываться о прожитом. Для кого-то остаток жизни - «словно обглоданный мосол под крыльцом», кто-то мечтает о билетике на второй сеанс - ...
Щепотка перца / Politiki kouzina (2003)Фанис родился в обычной греческой семье в далекие 1950-е, однако провел все свое детство в Турции под присмотром деда, который был не только превосходным кулинаром, но и философом. Его глубокие знания трав и специй включают дипломатичное их применение в ежедневной и политической жизни. Дед жил по принципу "в жизни, как и в еде, всегда найдется место пряностям".
Планета страха / Planet Terror (2007)Страна: США
Жанр: ужасы, фантастика, боевик
Год выпуска: 2007
Продолжительность: 01:45:33
Перевод: Профессиональный (многоголосый закадровый)
Режиссер: Роберт Родригес / Robert Rodriguez
В ролях: Роуз Макгоуэн, Фрэдди Родригес, Нэвин Эндрюс, Брюс Уиллис, Квентин Тарантино, Джефф Фэйи, Майкл Бьен, Стэйси Фергюсон, Джош Бролин, Марли Шелтон, Никки Кэтт, Том Савини, Карлос Гальярдо, Майкл Паркс и другие
Электрошок / Shocker (1989)Мастер ужасов Крэйвен вводит в действие нового симпатягу - маньяка-убийцу, который превратился в смертельный источник энергии после того, как его казнили на электрическом стуле. Причем он может выступать как в своем обличьи, так и в образе своих жертв. Молодой спортсмен видит злодея во сне, и только он один может с ним бороться. Смесь спецэффектов, черного юмора и музыки. Ироничный и немного сумасшедший фильм.
Топ Гир: Спецвыпуск в Патагонии / Top Gear: Patagonia Special (2014)Джереми Кларксон, Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй совершают суровое путешествие длиной 2500 км по впечатляющим ландшафтам Патагонии на трёх спорткарах с двигателями V8.
Я твоя ведьма / Nenu Naa Rakshasi (2011)Аби — наёмный убийца экстра-класса. Но даже у хладнокровного киллера может наступить момент, когда захочется свести счёты с жизнью. Решившись покончить с собой, Аби связывается с девушкой по имени Менакши, которая снимает самоубийства на видеокамеру и затем размещает в интернете. На пороге смерти Аби обнаруживает, что загадочная незнакомка — это девушка, в которую он некоторое время назад влюбился с первого взгляда. Но кто она — прекрасный ангел из мечты или демон смерти — Ракшаси?
Морис Ришар / Maurice Richard (2005)история о самом известном хоккеисте из Квебека, Морисе «Ракеты» Ришаре, сконцентрированная на противостоянии франко-канадцев англо-канадцам в Национальной Хоккейной Лиге.

Войдите на сайт, используя логин и пароль указанные Вами при регистрации
Google+