Как «Марсианин» поможет NASA

Опубликовано 9-09-2015, 03:50 в категории Новости кино » Как «Марсианин» поможет NASA
Как «Марсианин» поможет NASA

история Энди Вейера, написавшего книгу «Марсианин», такая же интересная, как и его роман. Фильм Ридли Скотта мы посмотрим на этой неделе на кинофестивале в Торонто, а пока рассказываем об авторе одного из самых интеллектуальных бестселлеров последних лет.

Энди Вейер (вообще-то он Уир, но благодаря нашим переводчикам стал Вейером) родился в Калифорнии. Ничто в семье не предвещало, что мальчик станет писателем: отец изучал физику частиц, мать была инженером-электриком. Но мальчик в детстве запоем читал фантастику («Трудно сказать, когда я ее не читал», — скажет он потом в интервью) и вырос на романах Артура Ч. Кларка, Роберта Хайнлайна и Айзека Азимова.

Лет в одиннадцать Вейер открыл для себя сериал «Доктор Кто» и стал фанатом. «Мне всегда нравилась концепция перемещения во времени. Пожалуй, это мой любимый сюжет в научной фантастике», — признается Энди.

В 15 лет Вейер начал работать программистом в Сандийских национальных лабораториях, а потом поступил в Университет Сан-Диего, где изучал информатику (правда, вуз Энди так и не окончил). Работал программистом, писал софт, успел потрудиться над игрой «Варкрафт 2» в компании Blizzard.

Но втихаря лет с двадцати Энди писал фантастику и выкладывал работы на своем сайте. Его первые потуги на литературной почве были так себе, как он говорит, поэтому ни о каком агенте пока речи не шло. Он решил, что с детской мечтой надо завязывать, и глубже погрузился в программирование.

Однако многим нравилась история про космонавта Марка Уотни, который волею судеб застрял на Марсе, в то время как его собственная команда посчитала его мертвым. Уотни — парень непростой. Он не только инженер, но и биолог, и лишь благодаря знаниям ему удастся выжить на дико недружелюбной планете.

Книгу про Марка Уотни Энди постепенно выкладывал у себя на сайте в 2011 году. Она была доступна совершенно бесплатно, но фанаты просили сделать процесс скачивания удобнее, и Энди выложил книгу на Amazon самиздатом (через Kindle Direct Publishing). Цена за покупку была символическая, 99 центов. Интересно, что куда больше людей заплатили за чтение «Марсианина» 99 центов, нежели бесплатно ознакомились с книгой на сайте.

И тут все завертелось.

С Энди связался агент. Потом позвонили из издательства Crown Publishing с предложением выпустить «Марсианина» в твердой обложке. И потом подключился Голливуд. В итоге программист подписал контракт на шестизначную сумму, куда входили права на книгу и ее экранизацию. В 2014-м о «Марсианине» узнал весь мир.

Приведем несколько цитат из интервью Энди.

О том, что вдохновило написать «Марсианина»

«Я все думал, как лучше отправить пилотируемую миссию на Марс (вот такой я заучка!). План мой обрастал деталями, и я начал думать о том, как такое путешествие будет выглядеть с точки зрения космонавтов. Естественно, когда продумываешь миссию такого рода, представляешь, какие катастрофы могут случиться и как экипаж будет выживать в сложных условиях. Вот так начала вырисовываться книга».

О сходстве с Марком Уотни

«У нас с ним один и тот же уровень саркастичности. Вообще было легко писать. Я заставлял его говорить только то, что сказал бы сам. Впрочем, он умнее меня и куда более храбр. Наверное, я выписал персонажа, которым хотел бы быть сам».

Почему в «Марсианине» точно описана наука

«Структура миссии на Марс в моей книге сходна с предполагаемой миссией Mars Direct, хотя я кое-что изменил. Старался описать максимально реалистично то, как будет осуществлен пилотируемый полет на Марс. Все факты о Марсе точные, равно как и физика космических путешествий. Я даже рассчитал разные орбитальные траектории, которые упоминаются у меня в книге, для чего пришлось написать специальную программу».

Какую книгу он взял бы с собой на Марс

«Мне всегда очень трудно выбрать любимую книгу. В детстве я больше всего обожал Хайнлайна, так что, пожалуй, выберу его „Туннель в небе“. Люблю хорошие истории о выживании».

Есть ли жизнь на Марсе?

«Сомневаюсь».

Сейчас Энди больше не пишет программы. Он теперь занимается литературой, работает над второй книгой. Плюс он желанный гость в NASA, куда частенько наведывается. В NASA оценили, насколько важный вклад сделала книга Вейера в пиар работы агентства.

Миссия на Марс интересует не только кинематографистов, но и, разумеется, NASA. Там уже давно мечтают послать человека на Красную планету, но с финансированием никак не складывается. Технически это станет возможно к 2030 году, да и то с привлечением иностранных коллег. Но сейчас благодаря книге Вейера к разработкам NASA вновь проявляется интерес, и полет человека на Марс стал чуточку ближе. К слову, Энди не столь оптимистично настроен. Он считает, что человек полетит на Марс не раньше 2050 года.

18 августа в кинотеатре United Artist в городе Ла-Каньяда-Флинтридж ученые NASA, Мэтт Дэймон, Ридли Скотт и Энди Вейер приняли участие в сессии вопросов и ответов о науке в фильме «Марсианин». Поклонники книги нашли, в чем упрекнуть автора. Он напрочь упустил из виду влияние радиации на Марсе. Несмотря на то, что все оборудование может выдержать проверку природой планеты, скафандры астронавтов обычно не защищают от радиации. За три года миссии на Марс герои могли получить серьезное облучение. Как справится с этим фильм? Узнаем очень скоро.

Премьера «Марсианина» Ридли Скотта состоится на кинофестивале в Торонто, и мы обязательно расскажем вам, как культовый режиссер экранизировал один из главных фантастических бестселлеров нашего времени.

PS. Новая книга Энди Вейера будет называться Zhek и выйдет в 2016 году. Она расскажет о скоростных перемещениях в пространстве, инопланетянах и вообще будет более традиционной фантастикой. Но с физикой Энди обещает обойтись серьезно.

28 Недель Спустя  28 Weeks Later... (2007)Название: 28 Недель Спустя
Оригинальное газвание: 28 Weeks Later...
Год выхода: 2007
Жанр: ужасы / фантастика / триллер
Режиссер: Хуан Карлос Фреснадильо
В ролях: Роуз Бирн, Джереми Реннер, Харольд Перрино, Кэтрин МакКормак, Макинтош Магглтон, Идрис Эльба, Имоджен Путс, Шахид Ахмед, Стюарт Александр, Эмили Бичэм, Роберт Карлайл, Гарфилд Морган, Филип Скотт, Аманда Уокер
Перевод: Профессиональный (многоголосый)
Беспокойный участок (2014)Татьяна Петрова – простая участковая, а в прошлом – следователь Генеральной Прокуратуры. Пять лет назад во время игры на детской площадке похитили её дочь Надю. Официальное следствие не дало никаких результатов. Татьяне Петровой пришлось оставить прокуратуру и перевестись на работу на участке, чтобы самой опросить каждого жителя района, в котором пропала Надя, и исследовать каждый уголок в поисках хоть какой-то зацепки. Должность участковой оказалась настоящим призванием Петровой. Боясь упустить любую деталь, не помочь вовремя нуждающимся, как когда-то не смогла помочь собственной дочери, она самоотверженно спешит на помощь всем, кто её об этом попросит, даже если это не входит в её прямые обязанности.
Вечера науки с Константином Хабенским / Evenings of science with Konstantin Khabensky (Сезон 1) (2015)Проводником в большом космическом путешествии будет Константин Хабенский, который стал ведущим всех трех программ цикла – «Как устроена Вселенная», «Человек и Вселенная» и «Космос наизнанку». Он представит сюжеты, созданные на основе последних научных данных, а великолепная компьютерная графика дополнит его рассказ, превращая телеэкран в иллюминатор межпланетного корабля. Вы получите возможность не только вблизи взглянуть на отдаленные космические объекты, но и узнать, как они образовались и как устроены. Вы приблизитесь к сверхмассивной черной дыре, которая находится в центре нашей галактики, без риска попасть в ее гравитационное поле. Вы узнаете, как выглядела Солнечная система сразу после ее образования – компьютерная графика сократит миллиарды лет до минут, позволяя увидеть, как формировались планеты и их спутники. Константин Хабенский поможет сориентироваться в потоке интересных научных фактов, чтобы новейшие теории, представленные в наглядной и увлекательной форме, стали еще более понятными.
Миллениум Мамбо / Qian xi man po (2001)Фильм рассказывает о молодых людях в Тайване первого года нового тысячелетия — 2001 года, которые прожигают жизнь, встречаются и расстаются под ритмы мамбо.
Вики и ее дружок Хао-Хао все время ссорятся. Хао-Хао требуется постоянно убеждаться в том, что Вики, любящая погулять и повеселиться, ему не изменяет. Он роется в ее сумочке, проверяет записи на мобильнике и даже обнюхивает, пытаясь определить, где она была и чем занималась. А при малейшем подозрении пускает в ход кулаки. И хотя у Вики есть верный друг, мафиози Джек, всегда готовый протянуть ей руку помощи, она постоянно возвращается к ревнивому и грубому Хао-Хао…
Самый лучший папа / World's Greatest Dad (2009)Учитель средней школы Лэнс Клейтон всегда мечтал стать богатым и известным писателем, но не случилось. Он по-прежнему преподаёт поэзию малолеткам. Учитель искусства Клэр, с которой он встречается, не только не хочет серьезных отношений, но и скрывает их роман. Сын Кайл отца ни во что не ставит. И всё же Лэнс Клейтон найдёт короткий, но скандальный путь к известности и тогда ему останется ответить себе только на один вопрос: как можно с такой популярностью жить?
Книжный магазин на Электронной улице / Denkigai no Honya-san (2014)Юмио - застенчивый парнишка, который недавно устроился на полставки в книжную манга-лавку в самом центре города. Но стиль жизни нашего протагониста сильно отличается от неоновых огней, освещающих темные улицы. Список его лучших друзей строго ограничивается коллегами по работе. Люди-то они неплохие, но шарики за ролики у них явно заскочили. И эта странная группа друзей, в которой у каждого имеется кличка, по выходным сидят у кого-нибудь дома, лишь бы не выходить лишний раз наружу, где может таиться много неожиданностей.
С Бобом и Дэвидом / W/ Bob and David (Сезон 1) (2015)Второе рождение культового проекта «Господин Шоу с Бобом и Дэвидом».
Боб Оденкерк, известный нашим зрителям по сериалам «Во все тяжкие» и «Лучше звоните Солу» и Дэвид Кросс, знакомый по «Задержке в развитии» и «Роковым ошибкам Тодда Маргарета» несколько лет успешно снимались в этом американском скетч-шоу, которое поклонники жанра считают одним из лучших в своем роде. Для своего времени это был достаточно радикальный проект, в нем высмеивалась современная политическая ситуация, религия, капитализм, звезды телевидения. Шоу четырежды номинировалось на премию Primetime Emmy Awards.
Волшебное серебро / Julenatt i Blåfjell (2009)В ролях: Сигве Боэ, Ян Гуннар Рёйсе, Финн Шо, Кнут Валле.
Режиссер: Катарина Лаунинг, Роар Утхауг.
Название: Волшебное серебро
Страна: Норвегия
Год выхода: 2009
Жанр: фантастика, приключения, семейный
Низами (1982)Фильм посвящен великому азербайджанскому поэту классику персидской поэзии, одному из крупнейших поэтов средневекового Востока, а также философу-гуманисту, жившему на рубеже XII-XIII веков. Двухсерийный художественный фильм получился прекрасным - в нем все изысканно, орнаментально красиво, истинно по-восточному. Поэзия, философия, плавность мыслей, действий, размышления о жизни, любви и смерти.
Три обезьяны / Three monkeys / Uc maymun (2008)Существует японская притча о трех обезьянах. Одна из них закрывает лапками свои глаза, другая — уши, а третья закрывает свой рот. Своим жестом первая обезьянка говорит: «Я не вижу зло и глупость». Вторая говорит: «Я не слышу зло и глупость». Третья: «Я не разговариваю со злом и глупостью».

После того как мелкие секреты переросли в искусную ложь, семья оказывается на грани распада, несмотря на попытки ее членов остаться вместе, скрывая правду. Чтобы избежать осложнений и обязательств, которые будет невыносимо вытерпеть, члены семьи предпочитают игнорировать истину, не видеть, не слышать и не говорить о ней. Но смогут ли они, ведя себя подобно трем обезьянам, отвергнуть правду своего существования?
Звонок / The Ring (2002)Название: Звонок / The Ring
Год выпуска: 2002
Страна: США, Япония
Выпущено: DreamWorks SKG
Слоган: «Перед смертью ты услышишь звонок»
Жанр: ужасы, триллер, детектив
Перевод: Профессиональный (полное дублирование)
Режиссер: Гор Вербински / Gore Verbinski
Сценарий: Эрен Крюгер, Кодзи Судзуки, Хироси Такахаси
Продюсеры: Лори МакДональд, Уолтер Ф. Паркс, Беннита Аллен, ...
В ролях: Наоми Уоттс, Мартин Хендерсон, Дэвид Дорфман, Брайан Кокс, Джейн Александр, Линдси Фрост, Эмбер Тэмблин, Рейчел Белла, Дэйви Чейз, Шэннон Кокрен
Инопланетяне раскрывают свои планы: День оцепеневшего запада / Alien Showdown: The Day the Old West Stood Still (2013)Инопланетяне посылают своего разведчика на Землю в 1854 году с целью узнать, есть ли здесь вода и пища. После обнаружения искомого, он вызывает многочисленное подкрепление из космоса. Инопланетному вторжению противостоит ковбой-одиночка, шериф с Дмкого Запада, которому и предстоит сразиться с коварным межгалактическим разумом и спасти нашу планету.
Йоганутые / Yoga Hosers (2015)Школьницы Колет и МакКензи любят заниматься йогой, и уделяют ей все свободное время, а по вечерам работают в магазине. После получения приглашения на модную вечеринку от старшеклассников, они погружаются в бурную подготовку к мероприятию. Но планы могут быть сорваны, ведь из земли вылезли страшные монстры. Они миниатюрны, но очень коварны. Девушки вступают в борьбу с непрошенными гостями, и в этом им помогает специалист по паранормальным явлениям – Ги ЛаПойнт. Он уже не раз сталкивается с подобным, и теперь он должен научить юных героинь сопротивляться чудовищам. Их совместные труды приводят порой к комичным, а порой и трагичным ситуациям.
Эскимоска (Сезон 1-2) (2012)Наблюдаем за приключениями прелестной Эскимоски в сказочно красивой Арктике. Ежедневно Эскимоска ловит рыбу в маленькой бухте со своими друзьями Громилой, Умником и домашним любимцем Оленем. Каждый раз они находят загадочный предмет, плавающий в воде, и стараются найти ему новое применение. Они пытаются понять, для чего на самом деле он предназначен. Для этого они используют свое воображение и изобретательность, из-за чего попадают в смешные ситуации.
Доля ангелов / The Angels' Share (2012)Название: Доля ангелов
Ориг. название: The Angels' Share
Год выхода: 2012
Страна: Великобритания, Франция, Бельгия, Италия
Жанр: драма, комедия
Режиссер: Кен Лоуч
В ролях: Пол Брэнниган, Джон Хеншоу, Гари Мейтленд, Жасмин Риггинс, Уильям Руэйн, Роджер Аллам, Шиван Рейли, Чойе Бэй, Пол Бирчард, Джеймс Кэйси
Сценарий: Пол Лаверти
Продюсер: Ребекка О'Брайэн
Оператор: Робби Райан
Сборы в России: $44 907
Сломанные цветы / Broken Flowers (2005)Название: Сломанные цветы
Оригинальное название: Broken Flowers
Год выпуска: 2005
Страна: США, Франция
Жанр: комедия, драма, детектив
Режиссёр: Джим Джармуш
Продюсеры: Джон Килик, Энн Рурк, Стэйси Э. Смит, ...
Сценаристы: Джим Джармуш, Bill Raden, Сара Драйвер
В ролях: Билл Мюррей /Bill Murray/, Шарон Стоун /Sharon Stone/, Жюли Дельпи /Julie Delpy/, Джессика Ланг /Jessica Lange/, Марк Уэббер /Mark Webber/, Джеффри Райт /Jeffrey Wright/
Перевод: Профессиональный (двухголосный, закадровый)
Кровь пустыни / Desert of Blood (2008)Тридцать пять лет в холодной могиле не остудили жгучее чувство мести…Теперь он на свободе и тем, кто знал его прежде, грозят неожиданные испытания…
Остаться в живых / Lost (Сезон 2) (2005—2006)Год выпуска: 2005—2006
Жанр: Приключение, триллер
Продолжительность: ~43мин.
Перевод: Профессиональный (двухголосый закадровый) Tycoon
Режиссёр: Джек Бендер / Jack Bender, Стивен Уильямс / Stephen Williams
В ролях: Мэттью Фокс, Эванджелин Лили, Нэвин Эндрюс, Терри О'Куинн, Доминик Монаган, Джош Холлоуэй, Мэгги Грэйс, Эмили де Рэйвин, Хорхе Гарсиа, Дэниел Дэй Ким, Ким Юн-чжин, Малкольм Дэвид Келли, Гарольд Перрино
Трансформеры: Боты-спасатели / Transformers: Rescue Bots (Сезон 1) (2011–2012)Боты-спасатели — это дружная команда автоботов, призванная помогать людям ...
Герои мультсериала — четверо автоботов, которые прибыли на Землю недавно, поэтому не знакомы с людскими правилами. Оптимус Прайм поручил им важную миссию — разузнать всё о людях, подружиться с ними и защищать их от разных земных бед и опасностей.
Чейз, Хитвейв, Блэйдс и Болдер работают на технически оснащенном острове, выдавая себя за обычные транспортные средства. Здесь автоботы объединяются с семьей специалистов быстрого реагирования, среди которых есть шеф полиции, пожарник, пилот вертолета и инженер. Их общая задача — поддерживать безопасность на острове, спасать его жителей во время стихийных бедствий и техногенных катастроф. Выполняя эту миссию, боты-спасатели научатся командной работе и станут настоящими героями.
Геншикен ТВ-2 / Genshiken TV-2 (Сезон 1) (2007)Студенческие годы - прекрасная пора юности, когда тебя окружают красивые девушки, а свободное время отдано любимому увлечению в клубе... Именно о клубе дальше и пойдёт речь. Робкому первокурснику Сасахара Кандзи предстоит совершить нелёгкий шаг в своей студенческой жизни - вступить в клуб. Чего уж проще? Это как посмотреть, ведь герой оказывается слишком стеснительным и неуверенным в себе, поэтому в желанные аниме или манга клубы он не попадает. Зато остаётся ещё один вариант с многообещающим названием "Гэнсикен". Попытка не пытка - решает молодой человек и идёт на встречу. Но простые с виду анимешники устраивают ему проверку, в результате которой застают его, держащим в руках то, от чего любой воспитанный человек непременно бы смутился и стал цвета спелого помидора. Дни в этом клубе обещают быть весёлыми...
Два отца и два сына (Сезон 1-2) (2013-2014)Казалось бы – что особенного в совместном существовании трёх поколений одной семьи? Но начните смотреть онлайн сериал «Два отца, два сына» в хорошем качестве, и поймёте, как это обстоятельство действует на нервы старшему Гурову, деду и отцу одновременно.
Дивергент, глава 3: За стеной / Allegiant (2016)Трис и Фор впервые покидают город и своих близких и оказываются в опасном мире за стеной, отделяющей Чикаго, где им открывается шокирующая правда.
Они должны быстро разобраться, кому можно доверять, так как битва, разгорающаяся за стенами города, угрожает всему человечеству. Чтобы выжить, Трис придется сделать непростой выбор между мужеством, верностью, любовью и необходимостью идти на жертвы.
Я – легенда / I Am Legend (2007)Адаптация одноименного романа Ричарда Мэтисона о неизвестном вирусе, унесшем жизни половины населения земного шара, а остальную половину превратившего в вампиров. Сюжет строится вокруг единственного уцелевшего человека с необъяснимым иммунитетом, ночами держащего бесконечную осаду упырей, а днем пытающегося найти противоядие и выяснить причины эпидемии.
Самый страшный фильм 3D / Dead Before Dawn 3D (2012)Название: Самый страшный фильм 3D